Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Театральный роман

Участники: Михаил Булгаков, Владимир Топцов, Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов, Тагир Рахимов, Кирилл Пирогов, Петр Фоменко, Вера Строкова, Максим Литовченко, Галина Тюнина
Петр Фоменко и Кирилл Пирогов создали спектакль-мистификацию по роману Булгакова о театральном закулисье и писательском мире
Девиз шекспировского «Глобуса»: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» в «Мастерской Петра Фоменко» уточняют: театр — это весь мир, и если в нем есть люди, то это — актеры. Некогда ветераны Художественного театра боялись публикации булгаковского «Театрального романа» как разоблачения. А «фоменки» кокетливо примеряют его на себя и радуются, насколько впору он им пришелся.

Булгаков описывал мир кулис с точки зрения стороннего наблюдателя — писателя Максудова, чью пьесу решил поставить сам Независимый (читай — Художественный) театр. И что за абсурд он увидел! Основоположники и «властители дум» устраивают истерики по пустякам, льстят двум секретаршам-наместницам двух полвека не разговаривающих друг с другом божков-режиссеров, которые даже в театре почти не появляются: Иван Васильевич (читай — Станиславский) все время хворает в доме на Сивцевом Вражке, а Аристарх Платонович (читай — Немирович-Данченко) и вовсе в Индии. Перечить им никто не смеет. Все живут только собой, борьбой за роли, славу, не замечая ни Гражданской войны, ни советской власти за стенами театра.

Авторы спектакля Петр Фоменко и Кирилл Пирогов (который играет роль Максудова) тот же мир видят изнутри. Они — те самые «основоположники» своего театра, а потому очень хорошо понимают логику обитателей кулис Независимого и, конечно, потешаются над ними (читай — над самими собой), но добродушно. Мадлен Джабраилова и Галина Тюнина играют секретарш-наместницне интриганками, а жрицами. Почтенные члены художественного совета искренне недоумевают, как можно принять в репертуар пьесу о молодых офицерах, если старшему персонажу двадцать девять лет, а младшему корифею далеко за пятьдесят. И разве может застрелиться главный герой, если почтенная прима не переносит звука выстрела? Ее здоровье любезнейшему Ивану Васильевичу (единственная в спектакле портретная пародия на Станиславского исполнена Максимом Литовченко с нежнейшим юмором) куда важней какой-то там правды жизни. Ну пусть, право, заколется кинжалом, хоть и посреди Гражданской войны. К чему подробности?..

Забавная, а порой до колик смешная премьера «фоменок» — признание в любви к театру как таковому. И к людям его: да, мы те еще чудаки… Но ведь какие милые! Не правда ли?

26 февраля 2013,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация