Complexions | Театр | Time Out

Complexions

Выбор Time Out
Complexions

О спектакле

В Россию с гастролями приезжает нью-йоркская труппа современного танца Complexions. Визит станет последним шансом увидеть главную звезду компании Дезмонда Ричардсона.

Труппа Complexions, основанная в 1994 году хореографом Дуайтом Роденом и танцовщиком Дезмондом Ричардсоном, подходит к рубежу в своей истории: Ричардсону в этом году сорок четыре, он завершает карьеру. Что будет дальше – не очень ясно: слишком многое держалось именно на нем. Атлет и харизматик, бывший звездой в театре Элвина Эйли (самая значимая из тех компаний в Штатах, что специализируются на «черном» модерне), он успел поработать и во Франкфурте у Форсайта, и в Шведском балете, и в American Ballet Theatre – а потом отклонял многие почетные приглашения ради собственной компании. Сейчас их труппа едет по миру с прощальным туром Ричардсона – и в том числе заезжает в Петербург.

Complexions не обещают новинок. Нет, разумеется, в программе в основном новые вещи (даже совсем свежие – сочиненные в 2011-м, в 2012 годах) – но стиль, любимые движения, манера хореографа не меняются. Это все тот же мускулистый, атлетический танец с отчетливым вкусом к «черной» пластике и «черной» музыке. У Родена мужчины властвуют над миром, сражаются, побеждают, торжествуют – женщины служат украшением. Партнерство очень редко бывает равным (исключением был случай, когда хореограф поставил для Дианы Вишневой и Ричардсона одноактовку «Повороты любви», что шла в программе «Красота в движении»); стиль Родена можно было бы назвать мачистским, если бы его хореография не любовалась так настойчиво переливами мужских мышц.

В Петербург Complexions привозят программу из трех отделений – в начале и в конце по одноактному балету, в середине – дивертисмент. В большинстве номеров Ричардсон уже не участвует – ему предназначен лишь недавно придуманный Роденом монолог What come, thereafter. Но начинает пробовать себя в других ипостасях – так, для открывающего гастроль небольшого балета «Луна над Юпитером» он сотворил видеопроекции. «Луна» поставлена Роденом на музыку Рахманинова (фрагменты из Второго фортепианного концерта и «Вариаций на тему Паганини») – и наш лирический композитор обрел в его трактовке неожиданно мускульную стать.

В «Завещании» Роден и Ричардсон вспоминают о работе в труппе Элвина Эйли, в «Ушедших» три танцовщика дружно сражаются с жизнью и прославляют братство нищих улиц, а в «На каникулах» четыре пары устраивают захватывающее танцсоревнование. Завершает же программу одноактовка Pretty gritty suite, где в танец превращены песни Нины Симон – и где компания выдает такой драйв, что становится ясно: в свое время явится среди них и новый Ричардсон.

Билетов не найдено!

Закрыть