Петербург
Москва
Петербург

Tequilajazzz

Перед выступлением в клубе "Грибоедов" - как утверждается, в данном случае первого за десять лет - было решено задать Евгению Федорову несколько простых и прямых вопросов о "Текиле"
Одни из самых почетных и почтенных альтернативщиков города уже давно не выдавали нового материала, ограничиваясь концертами. Перед выступлением в клубе "Грибоедов" — как утверждается, в данном случае первого за десять лет — было решено задать Евгению Федорову несколько простых и прямых вопросов о "Текиле". Ответы обнадеживают.

Почему выбрали клуб "Грибоедов" для выступления?

Ребята очень давно просили нас сыграть, а мы не то чтобы отказывались, но тянули. Для меня "Грибоедов" всегда представлялся местом, где крутят танцевальную музыку. И я не видел там достаточного количества оборудования для концерта группы, которая играет на "большом" звуке. Сейчас вроде они немного меняются в этом плане, даже группа "Браво" у них отметилась. Но все равно, правда, аппарат придется довозить. Но во всем мире это нормальная практика. Мы свою технику брали и в "Молоко", и в Fish Fabrique.

Tequilajazz специально придерживается статуса клубной банды?

Мы и не собираемся это менять. На больших площадках мне никогда не нравилось играть. Это не вопрос ограничения роста. Мы можем собрать "Горбушку" — самое уважаемое место в Москве, и этого достаточно. Я скептически отношусь к вопросу музыкального воспитания больших аудиторий. Доучивать людей невозможно, если они того не желают. Если человек склонен к каким-то вещам, то дорожка сама его приведет в нужную ему галерею, на концерт или спектакль. Слава богу, на наши концерты ходят вменяемые люди, что неизбежно изменится с таким расширением. Наш "клубный" статус всегда был одним из пунктов нашего необъявляемого манифеста, складывающегося из наших потребностей. Как играли в "Молоке", так и будем играть. Ведь люди, которые делали историю современной музыки — не только рок, но и авангард, и электронику — они тоже играют в основном по клубам. Нам просто навязывают модель успеха, особенно начинающим ребятам; если ты этого достиг, то ты, типа, крут. А в жизни ведь все совершенно иначе.

С выхода последнего альбома группы прошло уже четыре года, и на концертах вы играете старый материал. Это вообще-то настораживает…

Идет обычная гастрольная жизнь без особых перипетий. Ничего веселого — о чем обычно просят рассказать дамы-журналисты — не происходит. Сейчас у группы отпуск. К сожалению, наверное. Альбом потихоньку готовим, но ничего пока не планируем — пишем песни и понемногу дозреваем. Есть группы, которые и по десять лет играют старый материал. Сами понимаете, чтобы начать записываться, надо материал подготовить полностью. Скорее всего, я виноват, потому что много времени занимает посторонняя деятельность. Она связана, конечно, с музыкой тоже, но к группе отношения не имеет. Потустороння деятельность…

Не боитесь, что пока вы "в отпуске", кто-то займет ваше место?

(Смеется) А у нас есть какое-то место? Разве что по соседству усядется. Но мы будем только рады. У нас в стране вообще-то странная ситуация. Обычно на каждую роль или место претендует только один человек. В театрах могут идти три спектакля "Вишневый сад", и никого не пугает, что один Лопахин займет место другого Лопахина. В музыке все по-другому — разные взгляды, разные вещи. Мы даже не знаем, как называется ниша, в которой мы обитаем.

Чем отличается "посторонняя" деятельность от происходящего в "Текиле"?

Гораздо больше пространства для хулиганства. Допустим, если пишешь музыку для телесериалов, то всегда можно сделать что-то с фигой в кармане — жанр, который никогда себе не позволишь в группе. Я для одного сериала записал пару блатных песен, причем на полном серьезе. Одна — такая голимая подростково-хулиганская песня, а вторая душевная, в стиле Шуфутинского. Естественно, ничем подобным я больше заниматься не буду, потому что очень скоро стало скучно. Но в плане ученического упражнения в стиле было весело, это как этюды театральные. А ведь население пародию от не-пародии не отличает, у нас все "выстреливающие" вещи были сделаны в жанре пародии. Это еще советское воспитание сказывается, когда блюз и рок-н-ролл можно было протащить в фильм под видом "пародии на Дикий Запад". Люди к этому привыкли, и сознательные пародии принимают за что-то настоящее.

В Tequilajazz получается трехсторонний контроль?

Мы много чего себе позволяем в плане отклонений, но все это объединяется звучанием и, не побоюсь этого слова, концепциями альбомов. Но без излишеств.

Есть какое-то главное табу?

Да нет, наверное… (Смеется) Они все главные.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация