Петербург
Москва
Петербург

Царская невеста

Фам фаталь.
Роль отравительницы Любаши, из ревности отправившей в могилу третью жену Ивана Грозного Марфу Сабурову, числится коронной у Ольги Бородиной еще с девяностых годов — с тех пор, как мариинская прима записала ее в дуэте с Дмитрием Хворостовским на лейбле Philips. Между тем возможности выступать с самым совершенным своим творением перед местной публикой дива долгое время была лишена. Сначала в репертуаре не находилось подходящего певице спектакля, потом режиссер Юрий Александров выкроил было свою «Царскую невесту„ специально под стать Бородиной — но та, увидев на сцене сталинский парк культуры вместо слободы XVI века, от участия в постановке отказалась. Нынешнее концертное исполнение оперы Римского-Корсакова с участием Бородиной выглядит реваншем, которому не смогут помешать даже как будто вполне очевидные опасности: в последние годы на сцену вышло несколько первостатейных артисток, способных превратить“Царскую невесту» в свой бенефис, — взять хотя бы Екатерину Губанову, кардинально переосмыслившую образ Любаши в недавней премьере лондонского Ковент-Гарден. Сама Бородина сегодня предпочитает русской опере итальянский и французский репертуар — но можно не сомневаться, что, едва только выйдя на сцену и еще не проронив ни одной ноты, она заставит публику забыть обо всех прочих претендентках на царский титул. Попутно убедив даже самых отъявленных скептиков в том, что сегодня в партии Любаши ей по-прежнему нет равных — и вдобавок перевернув все стереотипы о том, как должна выглядеть и петь русская оперная дива.
26 декабря 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация