Андрей Акишин, Дмитрий Горячев. "Следы цивилизации" | Андрей Акишин, Дмитрий Горячев. «Следы цивилизации» | Time Out

Андрей Акишин, Дмитрий Горячев. «Следы цивилизации»

Андрей Акишин, Дмитрий Горячев. «Следы цивилизации»

О мероприятии

В названии слово «цивилизация» стоит в единственном числе. Но первое впечатление: резные камни Андрея Акишина и черно-белые фотографии Дмитрия Горячева — следы двух совершенно разных цивилизаций.

В названии слово «цивилизация» стоит в единственном числе. Но первое впечатление: резные камни Андрея Акишина и черно-белые фотографии Дмитрия Горячева — следы двух совершенно разных цивилизаций. Акишин свое трудоемкое и смиренное искусство привез из Юрьева монастыря в Новгороде, где девять лет назад обитал в арт-коммуне. Композиции с религиозными сюжетами Акишина неискушенный зритель может принять за подлинные древности. Большеглазые святые в окружении символических птиц, рыб и трав напоминают о домонгольском прикладном искусстве и каменной резьбе владимиро-суздальских храмов, где христианские образы приручают живучее и дикое язычество форм. Гальку Акишин вылавливает из Волхова. Рисунок будущего рельефа выглядывает в форме самого голыша. Сколы, трещины и неровности идут на пользу делу. Потому акишинские камни, прикрепленные к состарившимся доскам, кажутся случайными кусочками какой-то древней стены, разрушенной, упавшей в море или реку. Волны обкатали и принесли, рыбак поймал в сети. На снимках Горячева ровно наоборот, то, что никогда не существовало в законченном виде — советские недострои — следы бестолковой, нахальной, бодрящейся и вечно пьяной цивилизации. «Начали» и не кончили. Месседж неромантических руин — не о вечности, а о скисших щах на коммунальной кухне. Тем не менее объекты фотографий — свидетели тех же времен, что и акишинские святые. В этом общий знаменатель резных камней и фотографий. Те и другие говорят о том, что кладка настоящего состоит исключительно из кирпичей прошлого.

Билетов не найдено!

Закрыть