Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Skrillex

Участники: Skrillex (США)
В крупнейший клуб города едет самый кассовый электронщик современности, раздувший явление под названием «дабстеп» до планетарных масштабов
Сони Джон Мур, музыкант из Лос-Анджелеса, удививший критиков в начале нового десятилетия урожаем статуэток Grammy и засветившийся в свои 24 на обложке Forbes, объясняет смысл имиджеобразующей прически «распущенный полуирокез» почти философски: «Могу закрыться волосами от взглядов, могу откинуть их на лысую сторону – в любом случае будет порядок».

Склоность к маскировке и колебаниям челки отчасти может объяснить экскурс в «темное» прошлое Мура: забив на учебу в старших классах, будущий «Aphex Twin 2» принялся напропалую сорить связками в составе эмокор-ВИА From First to Last. Петь скримо оказалось в прямом смысле больно, а родители и девушки Мура издевались над текстами песен юноши бледного со взором горящим и тоннелями в ушах. В 2007 Сони начал сольную карьеру, но предвестник будущих озарений – My Name is Scrillex EP – выложил для бесплатного скачивания на своей странице Myspace только в 2010. После этой разведки боем Мур выстрелил гораздо точнее – Scary Monsters And Nice Sprites EP, вышедший на лейбле электрохаус-продюсера Deadmau5, покорил чарты в Америке и Англии, одноименная песня фактически стала гимном внуков цифровой революции, выросших под облучающим светом мониторов всевозможных электронных гаджетов.

С этого момента сольное плавание Скриллекса стало намного «более лучше» оплачиваться, на кураже музыкант чуть не спился (губит людей не пиво, а водка + Red Bull), но зато подружился с музыкантами Muse и KoRn – красноречивые результаты этой дружбы отчетливо слышны на последних альбомах артистов. Похожий на Скриллекса чисто внешне Джонатан Дэвис из KoRn даже признался, что вынужден был похудеть, чтобы не казаться «жирным медведем» в объективах папарацци, охотящихся на новопровозглашенного гения ломаного электробита. А юный гуру (до сих идут горячие споры – можно ли считать его музыку дабстепом), создающий треки практически из скрежета и помех («Когда б вы знали из какого сора…»), начал давать аншлаговые шоу на стадионах по всему миру – на данный момент Скрилл уступает в списке самых высокооплачиваемых диджеев мира только улыбчивому любителю рубашек со стразами Tiesto.



Помимо пачки собственных хитов (начинается все с энергичных «Break’n’Sweat», «WEEKENDS!!!»), музыкант укладывает в сет и по паре упругих номеров коллег по колбасному цеху нового века – Pendulum, Nero, из более легкого – Sub Focus, Major Lazer и Birdy Nam Nam. Инстинкты скримо-вокалиста позволяют ровно в нужный момент выкрикнуть «Поднимите ваши руки вверх, ае!». Отплясывая над толпой на фоне огромного видеопроектора (стейдждайвинг более чем вероятен), Мур одновременно колдует над микшером, запуская сотни электронных микровзрывов в минуту, отправляет заостренные спирали воббл-баса в уши благодарных слушателей, а в роли контрольной встряски барабанной перепонки вместо барабанного брейка запускается очередной истошный вопль. И руки послушно взлетают вверх, как на собраниях пенсионеров-латышей.

При том, что за пазухой у Скриллекса уже есть три «Грэмми», дебютный альбом Voltage еще не готов, но уже активно обсуждается – помимо восторженных комментариев, попадаются и такие высказывания: «Я послушал все миньоны – так и не понял чего у него где», «Scooter поколения «язь». На систематические упреки в том, что он пишет однообразную музыку для тинэйджеров, Скриллекс отвечает просто: «Пара сотен зануд могут испускать желчь на форумах, да – но пусть они лучше придут на фестиваль и посмотрят, как сто тысяч человек танцуют под мою музыку!».

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация