Петербург
Москва
Петербург

Короли танца. Избранное

Участники: Марсело Гомес (Американский театр балета), Гийом Котэ (Национальный балет Канады), Денис Матвиенко (Национальная опера Украины), Леонид Сарафанов и Иван Васильев (Михайловский театр)
Программа «Короли танца» в этом сезоне премьер не устраивает – только уже зарекомендовавшие себя постановки. Звездная команда танцовщиков – без Дэвида Холберга и Николая Цискаридзе, но с Марсело Гомесом – по-прежнему утверждает, что уж один-то вечер в силах обойтись без балерин.
В первом отделении – изящная одноактовка Кристофера Уилдона на музыку Франца Шуберта For 4. Это одно из самых удачных творений воспитанника New York City Ballet: с плавной, текучей, неслышно взлетающей хореографией. Четыре звезды (Иван Васильев, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов и канадский премьер Гийом Котэ) здесь почти не вступают в диалоги – лишь иногда обозначают противостояние, некий ритуальный поклон перед дуэлью. Но самой дуэли не состоится – делить им нечего. Каждый танцует о себе и о том, что любит: летать, победно вращаться, позволять рукам течь в пространстве, как удав по ветке дерева; все это вместе и собирается в балет.

Второе отделение отдано «Ремансо» Начо Дуато на музыку Энрике Гранадоса – это довольно давняя вещь, премьера была пятнадцать лет назад в American Ballet Theatre. Чуть надрывная, чуть смешная, чудовищно сентиментальная и фантастически красивая одноактовка, сочиненная для Владимира Малахова, рисовала портрет призрачного одинокого странника, которого не может удержать рядом с собой ни один из двух танцовщиков. Вот он, кажется, рядом – и снова выскальзывает из рук, обещая что-то напоследок, печально улыбаясь и убегая – звездный житель рядом с обычными обитателями Земли. В этот раз историю будут пересказывать Леонид Сарафанов, Денис Матвиенко и Гийом Котэ – и она, конечно же, получит какие-то особенные оттенки.

В финале обещан дивертисмент: сначала Гийом Котэ и новый приглашенный солист Михайловского театра Марсело Гомес появятся в дуэте из давнего (1974 год) балета Ролана Пети «Пруст, или Перебои сердца» – в самом знаменитом фрагменте этого сочинения, «Борьбе ангелов», где встречаются два парижских любовника. Потом Леонид Сарафанов будет появляться и исчезать в мерцающих световых пятнах – «Послеполуденный отдых фавна» Тима Раштона гораздо менее откровенен, чем балет Нижинского на ту же музыку Дебюсси. Затем Патрик де Бана заставит жизнерадостного Ивана Васильева бродить по сцене и простирать руки в «Лабиринте одиночества» на музыку Томазо Антонио Витали – ближе к финалу герою, правда, будет позволено несколько раз взмыть в воздух. Денис Матвиенко напомнит об английской классике («Танец блаженных душ» на музыку Глюка, поставленный в прошлом веке сэром Фредериком Аштоном), после чего наконец вся великолепная пятерка выйдет в будто специально предназначенной для бисов маленькой одноактовке Марсело Гомеса Ko’d. Бисы, несомненно, последуют.
19 октября 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация