Музей всего. Выставка № 5 | Арт | Time Out

Музей всего. Выставка № 5

Выбор Time Out

О выставке

Искусство художников-аутсайдеров: лучшие проекты из России, отобранные командами высококвалифицированных экспертов.

Международный проект озабочен благородной миссией — ищет там, куда другие не заглядывают, и находит тех, кто никому вроде и не нужен, — художников-аутсайдеров, не получивших специального образования, не участвовавших раньше в выставках, упустивших свой шанс. Иногда — бездомных, часто — безответных, слишком странных или слишком старых, чтобы заинтересовать помешанные на молодости, энергии и трендах художественные системы. Все самое удивительное и неформатное, в других обстоятельствах искусством не считающееся, опоздавшее или опередившее «моды», «Музей всего» холит и лелеет, представляет на выставках, включает в каталоги, дает шанс. Шанс фантастический — стоящие на вершине художественной пирамиды, считающиеся недоступными для простых смертных, хранящие и представляющие бессмертные сокровища музеи редко обращаются к самым бесправным — через голову галерей, организаторов выставок, критиков. Даже в современном мире, где, кажется, ни один камень не оставлен неперевернутым, программа стала успешной, несколько ее участников пополнили ряды передвижного художественного цирка, и работы их гастролируют теперь по музеям и биеннале.

Пятая выставка, которая состоится в Москве, в значительной степени следует предшественницам в Chalet Society, Париж (2012–2013), Selfridges, Лондон (2010), Музее Аньелли, Турин (2010), и Тейт Модерн, Лондон (2010). Путешествуя по свету, «Музей» постоянно пополняется экспонатами — в каждой стране, каждом городе. Выставка в «Гараже» подводит итоги тура по России: побывав в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, «Музей всего» и себя показал, и постарался найти новые таланты. Лучших из лучших, отобранных командами высококвалифицированных экспертов, получивших предложение стать полноправными экспонентами заведения, публика увидит в павильоне Бана.

Баловавший прежде искусством высокопрофессиональным и экстраординарным, демонстрировавший свою обособленность от российских мод, «Гараж», как выяснилось, не так уж и отличается от прочих. И вполне разделяет веру советской творческой интеллигенции в художников-самоучек, наивных и честных гениев. Противоположности сходятся.

Билетов не найдено!

Закрыть