Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Roots United: Jeff Mills, Shed, Nocow, Hoopa, El

На фестивале промо-группы Roots United в городе впервые за пятнадцать лет сыграет Джефф Миллз — один из самых авторитетных детройтских техно-музыкантов.

«Мне всегда хотелось как-то описать свою музыку, но никогда не получалось подобрать точные слова, — говорит Джефф Миллз, — «Темная? Не то чтобы. Утопичная? Так тоже не скажешь. Футуристичная? В некотором роде — проект «Манифест футуризма» (к столетию документа, написанного Филиппо Томазо Маринетти музыкант представил аудиовизуальную инсталляцию в центре Помпиду — прим. Time Out) можно так охарактеризовать. Последнее слово должно сопровождаться приставкой «ретро»: не зря он до сих пор использует четыре проигрывателя и древнюю драм-машину Roland TR-909 — музыка для него процесс тактильный. Наблюдать Миллза за вертушками — все равно что наблюдать, как Люк Скайуокер управляет в «Звездных войнах» космическим кораблем: ничего не понятно, но чертовски увлекательно. За час он успевает поставить больше семидесяти пластинок, всякий раз присваивая чужую музыку, превращая ее в свою: из-под одной иглы возникает бас-бочка, другая ведет басовую линию, третья — перкуссию, причем откуда именно что появляется, ни за что не догадаешься — чистая магия. «Ошибки случаются постоянно, — говорит Миллз, — я подбираю треки настолько тщательно, что успеваю передумать четыре раза, пока предыдущая пластинка просто-напросто не закончится. Но ошибки — это проявления человеческого, если их не слышишь — значит, слышишь не человека, а машину. На мой взгляд, это не очень интересно».

Первый визит детройтца в наш город пришелся на романтическую эпоху: клуб «Манеж», вечеринка «Рейв-монтаж», танцующий (удивительная, судя по свидетельствам, редкость) главный редактор «Птюча» Игорь Шулинский. Уже тогда считавшийся живым классиком, за прошедшие годы Миллз с успехом этот статус эксплуатировал: озвучивал «Метрополис» Фритца Ланга, записывался с симфоническим оркестром, издавал альбомы мрачного эмбиента и даже заслужил орден от министерства культуры Франции. Нынешний визит служит свидетельством, что все возвращается на круги своя — и несмотря на бесконечные выходы за флажки, Миллз все равно остается в первую очередь великим ди-джеем, за руками которого можно следить бесконечно. Меняется только количество оборудования и уровень мастерства — если раньше он играл на трех проигрывателях, то теперь уже на четырех, а сколько их будет еще через декаду-другую — боязно и представить.

Второй участник фестиваля, — берлинец Рене Павловитц, более известный как Shed, отчасти продолжает дело Миллза: скромный продавец магазина пластинок Hardwax работал в самых разных жанрах (от эмбиента до дабстепа), однако основным для него всегда было техно — как принято в Берлине, побудительное, глубоководное и тревожное. Первый его альбом Shedding The Past получила звание альбома года авторитетного сайта Resident Advisor; третья пластинка Killer, выпущенная в этом году, вполне оправдывает свое название – взять хотя бы трек-убийцу Ride On с хромающим битом и параноидальным вокальным сэмплом.

Петербуржец Алексей Никитин (aka Nocow), в свою очередь, играет музыку воздушную, мечтательную и едва ли не импрессионистскую — на неторопливый дабстеповый ритм пеленой ложатся синтезаторные шумы и причудливые мелодии, сквозь которые то и дело пробиваются звуки природного происхождения — вроде бульканья воды или криков чаек над морской пеной. Вспоминаются в этой связи и прекрасная дебютная пластинка Roraima москвича Moa Pillar, и лесосибирский проект The Taiga, выступавший на прошлой «Электромеханике» – о какой-то новой сцене говорить пока рано, но, как знать, может быть моду в русской электронике вскоре будут задавать именно эти «новые романтики»?



25 июля 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация