Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Андраш Шифф

Вариации интеллектуала

Крупных музыкантов с солидным сценическим стажем и многочисленными заслугами перед отечеством, народом и миром искусства любят называть мэтрами или патриархами – не забывая при этом уточнять, что людей такой достойной породы больше не рождается и с каждым годом их число неумолимо уменьшается. Все вышесказанное к венгру Андрашу Шиффу имеет прямое отношение: он и мэтр, и патриарх, и подобных ему фигур в младших поколениях не сыщешь. От своих ровесников его отличает, пожалуй, только одно обстоятельство: он все еще играет на фортепиано и делает это регулярно. Некоторые его коллеги и сверстники ушли полностью в дирижирование (как случилось с Кристофом Эшенбахом и Михаилом Плетневым), другие играют считаные концерты в год и демонстрируют следы угасания (Раду Лупу), третьи почти утратили связь с живыми концертными буднями (Марта Аргерих). Шифф, в прошлом златовласый пианист-интеллектуал, а ныне, как уже было сказано, умудренный сединами мэтр, продолжает трудиться не покладая рук в том же режиме, что и тридцать лет назад. Репертуар его столь же консервативен и столь же безупречно подобран, как и всегда: никаких авангардных излишеств, только проверенная годами венская классика, австрийские и немецкие романтики и обязательный Бах. И пусть это кому-то покажется скучным и академичным – но это та основа, на которой зиждется фортепианная школа, нравится вам этот или нет. В России Андраш Шифф уже бывал с обязательным клавирабендом и вызвал самые искренние симпатии – за неимением местных титанов он вполне бы мог претендовать на важную роль хранителя традиции. Теперь он играет вечер вариаций: в программе баховские «Гольдберг-вариации» и бетховенские тридцать три вариации на тему вальса Диабелли.

 

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация