Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

"Опера - всем": "Жизнь за царя"

Оперный раритет под открытым небом
Опен-эйр в Петербурге – жанр весьма опасный. Но культурные деятели всегда верят в лучшее, причем иной раз не от хорошей жизни – взять хотя бы проект «Опера для всех», стартующий премьерой «Жизни за царя» Михаила Глинки. Вряд ли даже самый продвинутый меломан ответит на вопрос, где и когда он в последний раз слышал одно из ключевых произведений национального оперного пантеона. Да, разумеется, в Мариинском театре недолгое время шел великий спектакль Дмитрия Чернякова, но его давно уже списали в репертуарный утиль. Опере, с которой началась (или, точнее, заново отстроилась) история отечественного музыкального театра, не везло никогда: ни в прошлом веке, когда коммунистических культуртрегеров смущала идеологическая невыверенность партитуры, ни в нынешнем, когда режиссеры откровенно пасуют перед необходимостью по-новому взглянуть на хрестоматийный музыкальный текст. Все это время в проигрыше оставалась, понятное дело, публика, лишенная возможности встретиться лицом к лицу с одним из оплотов и символов русской государственности. Найти компромиссный выход взялся штатный режиссер Мариинского Иркин Габитов: если, мол, «Жизнь за царя» невозможно увидеть ни в одном из местных театров – давайте поставим оперу Глинки на нейтральной территории. Профессионалу, съевшему собаку на постановках спектаклей в естественных декорациях от Тихвинского Успенского монастыря до Выборгской крепости, на этот раз предстоит вписать пестрый исполнительский ансамбль – солистов консерваторской оперной студии, оркестр Эрмитажного театра плюс хор Смольного собора – в пространство Соборной площади Петропавловской крепости.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация