Синяя борода. Надежда женщин

О событии

Фольклорный сюжет с длинной бородой – один барон по очереди убивает шесть своих жен, чтобы умереть от рук братьев седьмой, – немецкий драматург Деа Лоер перенесла в наше время и превратила в гимн социальной отчужденности и равнодушия. После чего ее пьесу постановщик Павел Семченко, артисты Максим Диденко и Алиса Олейник, входящие в про-театральное объединение The Drystone, перевернули с ног на голову.
За 87 минут сценического действа в формате невербального театра, при минимуме света и звука, зато с запоминающимся причудливым видеорядом, они разыгрывают семь историй престранных взаимоотношений мужчины и женщин. Едва ли не каждый монолог здесь сопровождается танцем или акробатическим этюдом. Едва ли не для каждой героини Олейник придумала свою, особенную пластику. Герой артиста Диденко Генрих Блауберт (по-нашему Синебородов) носится по сцене в синих стрингах поверх костюма, вместо бороды имеет панковский кок на идеально лысой голове, а то выходит в плавках и садомазохистском наморднике. Актеры на сцене куролесят: ползают с мрачным видом по дощатому полу, с чудным изяществом статично замирают то на голове, то распластавшись друг на друге, на стене или на граненых стаканах. Наивность простых документальных текстов работает в антураже сложнейшей двигательной техники особенно необычно. Одним словом, какое уж тут отчуждение и равнодушие. Все вертится.