Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского

Изъездившие всю страну в научных экспедициях и успевшие перенять тайны мастерства у немногих оставшихся в живых носителей древнейших традиций, подопечные Покровского совершили революцию, первыми в наших широтах заведя моду на world music – непричесанно дерзкий и грубый, как дерюга, разящий наповал высоковольтной энергетикой
Любимое детище руководителя секстета балалаек «Лель» при Московской областной филармонии появилось на свет в те годы, когда от народной музыкальной традиции на сцене представительствовали главным образом бесчисленные «ансамбли народной песни и пляски» – к подлинному фольклору имевшие отношение не большее, чем хохлома и палех к аутентичному народному творчеству. Изъездившие всю страну в научных экспедициях и успевшие перенять тайны мастерства у немногих оставшихся в живых носителей древнейших традиций, подопечные Покровского совершили революцию, первыми в наших широтах заведя моду на world music – непричесанно дерзкий и грубый, как дерюга, разящий наповал высоковольтной энергетикой. Неслучайно именно они повлияли на целую эпоху в новейшей русской музыке, от Альфреда Шнитке и Владимира Мартынова до Алексея Айги, а еще раньше вошли в историю как инициаторы первого опыта коллаборации между музыкантами США и СССР – «Пульса Земли», номинированного на «Грэмми» совместного проекта с пионером нью-эйджа Полом Уинтером. «Если кому-то из другой страны нужно объяснить по существу, что такое Россия, можно просто дать послушать диск ансамбля Дмитрия Покровского, и говорить больше ничего не нужно», – прибавить что-то конструктивное к произнесенным много лет назад словам композитора Антона Батагова трудно до сих пор.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация