Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Тони Крэгг "Люк"

Лето у нас в городе столь коротко, что от четырех-шести недель нужно брать максимум: вот и Эрмитаж, вместо того чтобы устроить выставку современного классика Тони Крэгга в четырех стенах, решил разместить его скульптуру «Люк» под открытым небом.
«Люк» – это, что называется, классический Крэгг. Название надо понимать правильно: это не «люк» в смысле крышки для канализационных шахт, а имя. Скульптура-обманка – как раз из тех, что мы в первую очередь вспоминаем, слыша имя Крэгга. На первый взгляд это какой-то непонятный кривой столб из бронзовых наростов. Такие «башенки» на пляжах строят дети, собирая в горсть мокрый песок и капая им на землю: капля за каплей, нашлепка за нашлепкой, песчаные «блинчики» формируют кривой сталагмит. У Крэгга получаются очень похожие формы, но с секретом: сама скульптура кажется бесформенной, но стоит посмотреть на нее с какого-то одному художнику известного угла или взглянуть на отбрасываемую тень – и оказывается, что только в этом уникальном ракурсе скульптура вдруг представляет собой четкий и узнаваемый образ, становится понятной и красноречивой.

Творения Крэгга не просто игрушки (с одной стороны ничего не понятно, а с другой вдруг появляются смысл и образ). Как и положено современному искусству, они сделаны для того, чтобы подумать, например, о том, что скульптура не существует сама по себе, что искусство рождается во взгляде зрителя. Что главное – не сама статуя, а точка зрения на нее. И что смотреть современное искусство – это труд, причем вознаграждаемый: кто не поленится найти правильный ракурс во дворе Эрмитажа, тот и узнает, кто же такой загадочный Люк.
27 июня 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация