Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Эвелин Гленни

Каждый день – в бой
Ударные в классическом оркестре – далеко не самый востребованный класс инструментов. На ум с легкостью приходят известные соло для скрипичных, деревянных духовых, а вот для барабана – только из репертуара музыки XX века. Именно поэтому сделать международную карьеру в этом направлении музыканту невероятно сложно. Для этого необходимо задаться особенной целью. Первая перкуссионистка, которой это удалось, — англичанка Эвелин Гленни.

В детстве она неожиданно оглохла: потеряла 90% слуха и терпеть слышит только громкий шум. Но с музыкой расставаться ей не хотелось, что, видимо, и стало для нее отправной точкой. Превратив барабаны, ксилофон и маримбу в свои сольные инструменты, она записала 22 альбома, получила две «Грэмми». Гленни выходит на сцену босиком и говорит, что босыми ногами и всем телом научилась чувствовать вибрации, издаваемые инструментами. Такое отношение к музыке не могло не привлечь внимания коллег: Бьорк, например, записала с Гленни целый альбом ремиксов, а бывший гитарист Genesis Стив Хэкетт регулярно приглашает перкуссионистку выступить вместе. В Концертном зале Мариинского театра Гленни исполнит собственное переложение концерта Вивальди для вибрафона, струнных и клавесина. Будут и опусы современных композиторов – исландца Аскелла Массона, известного по саундтреку к фильму про скандинавских викингов «Северная легенда», и молодого голландца Якоба тер Вельдхейса.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация