Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Огюст Роден

Многие из представленных на выставке скульптур отлиты в конце 1990-х, но официально они считаются «авторскими копиями второго литья».
За столетие, прошедшее со дня смерти великого скульптора до момента отливки статуэток, роденовская практика – отдавать свои работы в коммерческий тираж, позволять делать с них десятки, а то и сотни копий с подписью автора – заняла в искусствознании едва ли не более важное место, чем он сам. Кто только не пытался разобраться в сложных отношениях между оригиналом и многочисленными копиями: и философ Вальтер Беньямин с его «Произведением искусства в эпоху его технической воспроизводимости», и Роза Люксембург современного искусствоведения Розалинда Краусс с ее «Оригинальностью авангарда», и многие, многие другие.

В Петропавловской крепости выставят пять больших бронзовых скульптур (включая знаменитых «Граждан Кале»), более 20 скульптур маленьких (включая «Вечную весну» и «Бронзовый век», оригиналы которых хранятся в Эрмитаже). Кроме того, покажут гравюры Родена из знаменитого альбома Гупиль, числом около 130 штук. Альбом был при жизни Родена издан тиражом в 125 экземпляров, вот один из них и решили привезти к нам. А что не смогли привезти (то есть чего нет в частной коллекции, предоставившей остальные работы) – например, знаменитые «Врата ада», увенчанные «Мыслителем», – покажут в виде фотографий.

И все равно выставка заслуживает внимания. В конце концов, тиражировать свои шедевры, как пирожки, Роден начал сам. И в Эрмитаже «настоящих» вещей Родена всего девять, а тут пусть и «второе литье», зато целая Петропавловская крепость. Для первого знакомства с творчеством мастера это очень даже неплохой случай.
22 мая 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация