Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Огюст Роден

Многие из представленных на выставке скульптур отлиты в конце 1990-х, но официально они считаются «авторскими копиями второго литья».
За столетие, прошедшее со дня смерти великого скульптора до момента отливки статуэток, роденовская практика – отдавать свои работы в коммерческий тираж, позволять делать с них десятки, а то и сотни копий с подписью автора – заняла в искусствознании едва ли не более важное место, чем он сам. Кто только не пытался разобраться в сложных отношениях между оригиналом и многочисленными копиями: и философ Вальтер Беньямин с его «Произведением искусства в эпоху его технической воспроизводимости», и Роза Люксембург современного искусствоведения Розалинда Краусс с ее «Оригинальностью авангарда», и многие, многие другие.

В Петропавловской крепости выставят пять больших бронзовых скульптур (включая знаменитых «Граждан Кале»), более 20 скульптур маленьких (включая «Вечную весну» и «Бронзовый век», оригиналы которых хранятся в Эрмитаже). Кроме того, покажут гравюры Родена из знаменитого альбома Гупиль, числом около 130 штук. Альбом был при жизни Родена издан тиражом в 125 экземпляров, вот один из них и решили привезти к нам. А что не смогли привезти (то есть чего нет в частной коллекции, предоставившей остальные работы) – например, знаменитые «Врата ада», увенчанные «Мыслителем», – покажут в виде фотографий.

И все равно выставка заслуживает внимания. В конце концов, тиражировать свои шедевры, как пирожки, Роден начал сам. И в Эрмитаже «настоящих» вещей Родена всего девять, а тут пусть и «второе литье», зато целая Петропавловская крепость. Для первого знакомства с творчеством мастера это очень даже неплохой случай.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация