Петербург
Москва
Петербург

Подлясские. Три поколения

Творческий путь одной из известнейших художественных династий Петербурга
Галерея «Моховая, 18» приглашает поразмышлять об особенностях развития российской художественной культуры на протяжении более чем полувека.
Старшим представителем семьи выступает Юрий Подлясский (народный художник РСФСР, 1923-1987), принадлежавший, как и его жена, замечательный график-иллюстратор и акварелист, Лидия Подлясская (1922-1995), к поколению художников, выросшему в непростые тридцатые. Пройдя войну и тяжёлые годы послевоенного восстановления, они, как никто другой, ощущали ценность земных радостей, отдавая должное таким жанрам, как пейзаж, натюрморт, незатейливые бытовые сценки.
Их сын Александр Подлясский (р. 1946) и его жена Татьяна Кузнецова (1945-2009), окунувшись в атмосферу хрущёвской оттепели с её захватывающими перспективами, чреватую, однако, мучительными сомнениями при переоценке впитанных с материнским молоком ценностей, в зрелом возрасте испытали ещё более тяжёлый стресс, связанный с крахом советской системы. Подверженные соблазнам «сурового стиля» и концептуализма, они, тем не менее, сохранили некоторую приверженность русской традиционной школе.
Творческое становление их младшего сына Валерия Подлясского (р. 1976) и его супруги Александры Новиковой-Кищук (р. 1985) пришлось на постперестроечные годы — безвоздушное пространство головокружительной свободы при почти полном невнимании публики к их творчеству. Отсюда философский релятивизм, столь характерный для постмодернизма, и весьма своеобразное отношение к формальной стороне собственного творчества.
21 мая 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация