Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Леонид Федоров

Есть масса счастливых примеров, когда певец, озвучивая чужой текст, делает его своим. И хоть сейчас в далеких от попсы уголках музпространства принято высказывать мысли самостоятельно, никто не усомнится в гении, скажем, Элвиса, за жизнь написавшего от силы строчки три. Мало того: редкому артисту, привыкшему петь с чужого голоса, удается отказаться от услуг поэта-песенника без ущерба для творчества. Печальные примеры – Вячеслав Бутусов и Дэйв Гаан из Depeche Mode. Лидер «Аукцыона» (хотя это уже для него не главное) Леонид Федоров по тонкому льду идти отказывается, для готового к презентации сольника «Весна» он снова, как и в альбоме «Безондерс», выбрал в соавторы Александра Введенского. Тот заполнял легшую в основу «Весны» «Серую тетрадь» в 1932-м в ссылке, куда был отправлен в компании Хармса за «непонятную поэзию».

По части непонятости (но не неприятия) своего творчества Федоров и сам сродни любимым обэриутам – впрочем, те, кто еще ждет от маэстро очередной удобослушабельной «Птицы», должны как раз обратить внимание на «Весну». Здесь есть главное: проникновенный федоровский мелодизм, под воздействием которого душа разворачивается и сворачивается автоматически. А что Введенский в своем разрозненном нагромождении символов выводил новую логику языка и вообще мира, пусть филологи с философами разбираются: у рядового слушателя выкинуть из головы цепкий рефрен в «Думал» не получится, Федоров и на фонетическом уровне способен пробрать до печенок. Уже пошла шутка, что Федоров-де потихоньку создает свои «Времена года» в пику Чайковскому и Вивальди – вот «Весна», был аукцыоновский диск «Зимы не будет», осталось еще воспеть лето с осенью. Будем надеяться, он не догадается сунуться в епархию Шевчука.

Ближайшие события

Персона

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация