Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Роден

Автор: Морис Равель
Режиссер/Постановщик: Борис Эйфман
Актеры: Любовь Андреева, Олег Габышев
Трагическая история страсти скульптора Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Изложенная в танце повесть о романе знаменитого скульптора с его юной ученицей, которую многие считали более талантливой, чем ее мэтр и любовник, претендует на награды в четырех номинациях «Золотой маски»: лучший балет, лучшая работа хореографа (Борис Эйфман), лучшая женская роль (Любовь Андреева) и лучшая мужская роль (Олег Габышев). Конкурс в этом году получился мощный, но шансы на награды есть: уже лет пятнадцать у регулярно выпускающего премьеры хореографа не было такого удачного спектакля.

Роман двух скульпторов случился в Париже в восьмидесятые годы XIX века. История закончилась печально для ученицы — Камиллы Клодель: переживая творческое соперничество и необходимость делить любимого человека с его женой, она в конце концов оказалась в психушке. Борис Эйфман отработал любимые им сюжетные мотивы (в сумасшедшем доме оказывалось многовато его персонажей), но в главном все же придумал спектакль оригинальный. В главном — это значит в изображении работы Родена и Клодель. Это ведь чертовски трудно: показать, как придумывается скульптура (балет, роман, симфония) — многие режиссеры выглядели идиотами, заставляя своих героев кусать в задумчивости гусиные перья. Эйфману удалось показать, как трансформируется идея в голове у творческого человека, — скульптуры Родена возникают из сплавленной массы тел сначала как корявые куски глины, «меняются» под руками героя (при том что, конечно же, от тел танцовщиков никто ничего не отрезает), снова вминаются в общий ком — и заново выделяются из него. Азарт творчества — слегка пугающий, эгоистический, великолепный азарт — вот что главное в Родене, и Эйфману удается заставить зрителей поверить в то, что на сцене собственно Роден — хотя, конечно, находящийся в отличной форме Олег Габышев ничем внешне не похож на того объемного парижского гурмана из XIX века.

Еще очень славно то, что, несмотря на трагический сюжет, это по-настоящему веселый спектакль. Суета молодых художников в мастерских, дивный канкан, что отплясывают девицы в кабаре, куда Камилла отправляется, чтобы развеяться, крестьянки в воспоминаниях Родена, лихо давящие виноград в огромной бочке (жена Родена, вообще-то, была швеей, но Эйфман сделал ее пейзанкой для явного контраста со стопроцентной горожанкой Клодель). Балет вышел живым и удивительно весенним — как ранние работы Клодель. Кажется, Эйфман входит в новый период творческих удач — как Роден, только что встретивший Камиллу.

Фото Майла Кури.

23 апреля 2012,

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация