Петербург
Москва
Петербург

Музыка Стравинского и Шостаковича

Одиннадцатый Московский Пасхальный фестиваль закроется в столице в День Победы Седьмой «Ленинградской» симфонией Дмитрия Шостаковича, а пятью сутками ранее Валерий Гергиев проведет в Петербурге открытую генеральную репетицию этого концерта.
Но главным событием вечера станет не постоянно звучащая в родном городе симфония-эпопея, а извлеченная из запасников «Месса» Игоря Стравинского – произведение, которое в последний раз играли в России бог знает сколько лет назад. Между тем для понимания эволюции творчества композитора партитура эта принципиальна, и интерес сделавшего для пропаганды наследия Стравинского едва ли не больше всех российских музыкантов Гергиева вполне объясним. На рубеже 1950-х, аккурат после окончания Второй мировой войны и вскоре после эмиграции в Америку, Стравинский обращается к духовной тематике, которая будет занимать его до конца дней: Canticum sacrum, «Потоп», «Вавилон», Requiem canticles – названия ключевых поздних сочинений, что называется, говорят сами за себя. Поворотным пунктом в этом направлении стала написанная между 1944-м и 1948 годами «Месса» для смешанного хора и двойного квинтета духовых: интересно будет послушать, как справятся с этой аскетично-суровой и требующей от исполнителей известного самоотречения и самоконтроля партитурой мариинские музыканты, которые, напротив, славятся своей экстравертностью.
10 апреля 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация