Букет оперы | Театр | Time Out

Букет оперы

О спектакле

«Букет оперы» на Дворцовой площади – логическое продолжение полюбившегося цикла «Дмитрий Хворостовский и друзья»: на этот раз баритону всея Руси предстоит разделить сцену с корейским сопрано Суми Чо

КРОМЕ ТОГО

На разогреве у Суми Чо выступит Джеки Иванко – двенадцатилетняя певица-вундеркинд, автор четырех сольных альбомов, любимица Youtube и героиня телешоу America’s Got Talent.

«Национальное достояние Южной Кореи», «голос с неба», «ангел с раскосыми глазами» – о рекламных банальностях, преследующих Суми Чо по всему миру, забываешь ровно в тот момент, когда слышишь первые звуки, издаваемые этой не скупящейся на улыбки и реверансы в сторону публики женщиной. Хрупкая внешность одной из самых востребованных певиц планеты оказывается обманчивой: ее алмазно-острый голос разит наповал со снайперской точностью – и, что не менее важно, с завидным постоянством. В Петербурге Суми Чо дебютировала пару лет назад на сцене БКЗ: вместо того чтобы спасовать перед чудовищной микрофонной подзвучкой, сомнительным аккомпанементом и необходимостью несколько часов удерживать внимание весьма разношерстной публики, примадонна заткнула все, казалось бы, несносные обстоятельства за пояс – и предъявила тот уровень вокального качества, который привыкла выдавать, например, в нью-йоркской Метрополитен-опере.

Вероятно, все дело в стоическом характере, железных нервах и завидной самодисциплине – Суми Чо поет только тот репертуар, в котором она уверена на двести процентов (преимущественно бельканто от Беллини до Доницетти), и только с теми коллегами, в которых она не сомневается. То, что у любого другого музыканта сошло бы за сомнительную блажь, у Чо выглядит лишь максимально серьезным отношением к своему ремеслу и к своей публике: певица руководствуется желанием обеспечить на выходе наилучший из возможных результатов – и только. О ее профессиональной честности и бескомпромиссности ходят легенды: известен, например, апокриф о том, как самый статусный дирижер ХХ века Герберт фон Караян – уже будучи в достаточно пожилом возрасте – буквально стоял перед юной протеже на коленях, умоляя записать с ним «Норму», а непреклонная Чо отвечала, что пока не чувствует себя в этой непростой партии достаточно уверенно. Иной дебютантке подобное своеволие, конечно, не сошло бы с рук – но только не ей: с обладательницей столь выдающихся вокальных данных волей-неволей приходилось считаться. Или вот еще одна красноречивая быль: продюсеры всего мира несколько десятилетий подряд предлагали Чо спеть вроде бы идеально подходящую ее колоратуре «Травиату», да и сама дива в каждом втором интервью повторяла, что это роль ее мечты – но в вердиевской опере дебютировала лишь пару лет назад. Тогда, когда сама сочла нужным и уместным.

В нынешнем году ей исполняется пятьдесят, но даже на пороге этого непростого для колоратурного сопрано возраста Суми Чо умудряется демонстрировать невероятную стабильность. Выступления строго дозируются, нюансы будущей трактовки детально выясняются с каждым новым дирижером и режиссером, все потенциально неблаговидные ангажементы отметаются на корню – какими бы финансово или стратегически выгодными они не казались. Понятно, почему из всех партнеров она больше других предпочитает именно Дмитрия Хворостовского – эти двое отлично знают: природный дар и хорошая выучка – лишь половина успеха, главное – не в количестве и качестве стартового капитала, а в том, насколько умело ты им распорядишься.

Билетов не найдено!

Закрыть