Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Танец без границ

В городе пройдет вечер «Танец без границ» – смотр молодых хореографов, еще не закончивших или только что получивших диплом Консерватории или Академии русского балета.
Без границ – потому что студенты свободны в своем выборе и, по словам профессора Александра Полубенцева, курирующего этот концерт, пробуют себя в самых разных стилях. Диапазон выступлений – от неоклассики до контемпорари; впрочем, большинство авторов считает, что выбирать один какой-то стиль скучно, и скрещивает различные техники в одной миниатюре. Ведь желающих показать себя дебютантов много, надо дать время и пространство каждому и при этом не уморить зрителей.

Самое неожиданное имя на афише – Клер Бриант. Француженка из Бордо, изучавшая на родине и классику и модерн, именно балетмейстерскому искусству решила учиться в России и поступила ради этого на курс Полубенцева. Сейчас ей остался год до диплома; при всем ученическом энтузиазме она явно скучает по родине – и ее маленький балет, в котором звучат песни Жака Бреля, называется «Мой Париж». Парижан для своего сочинения она нашла в Михайловском театре – в жителей французской столицы превратятся Екатерина Красюк и Александр Омар.

Консерватория отслеживает мировую моду – и вновь поднимающаяся волна интереса к этно принесла в программу вечера номер Анны Закусовой «Дервиши» (танцевать будет кордебалет театра Консерватории). Не менее востребованный Леонид Десятников вдохновил на сочинение танцев Антона Дорофеева – поставленный им дуэт исполнят Огата Маи (еще одна жертва любви к русскому балету – из Японии) и Богдан Королек. Самым радикальным сочинением станет, вероятно, «Мятая бумага», поставленная Ларисой Ивановой на музыку Штокхаузена – хореограф ищет вдохновение в контемпорари, а не в обожествляемой педагогами неоклассике. Впрочем, в списке авторов есть и Анастасия Кадрулева, в карьере которой – зигзаги от работы в патетическом театре Бориса Эйфмана до иронического и презрительно относящегося к классике «Игуан-танц-театра». Тригода назад получив диплом балетмейстера в Вагановском, сейчас она сама преподает искусство сочинения танцев в альма-матер.

По мнению Александра Полубенцева, не все работы студентов и выпускников одинаково удачны, но стопроцентный успех не цель этого вечера. Цель – взглянуть на то, как молодые сочинители ищут пути, по которым будет развиваться искусство хореографии. То есть – приподнять занавес за краешек, посмотреть, что там будет на больших сценах через десяток лет. Чрезвычайно увлекательное занятие.
29 марта 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация