Петербург
Москва
Петербург

Полина Осетинская и Алексей Гориболь

Долгими зимними вечерами 1876 года только-только сочинивший саундтрек к «Перу Гюнту» Эдвард Григ признавался в любви своему кумиру Вольфгангу Амадею Моцарту – будущий классик норвежской музыки приписывал к четырем клавирным сонатам венского классика партию второго фортепиано, превращая сольные сочинения в ансамблевые.
Долгое время транскрипции Грига были обречены на забвение – к ним относились как к историческому курьезу, этаким массивным резным рамам, на фоне которых теряется моцартовский подлинник. Адекватного восприятия они дождались лишь в конце минувшего века – на волне интереса к старинному репертуару и к тому, как он воспринимался в прошлом. Тогда-то стало очевидно, что григовские ремейки – уникальные документы, свидетельствующие о том, как слышали музыку классицизма вообще и сочинения Моцарта в частности во второй половине XIX века, на излете романтической эпохи. В начале девяностых сонаты Моцарта – Грига из архивной пыли извлекли Святослав Рихтер и Елизавета Леонская – теперь, двадцать лет спустя, их инициативу продолжают Полина Осетинская и Алексей Гориболь. В качестве бонуса предложена петербургская премьера Quasi Una Fantasia московского философа, а по совместительству композитораминималиста Владимира Мартынова – он написал пьесу специально в качестве постскриптума к этой программе и, надо думать, вел в ней диалог с обоими прославленными предшественниками.
13 марта 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация