Вечер хореографии Мориса Бежара | Театр | Time Out

Вечер хореографии Мориса Бежара

"Что рассказывает мне любовь", "Кантата 51", "Там, где птицы", "Болеро"
Вечер хореографии Мориса Бежара

О спектакле

На фестиваль «Мариинский» приезжает «Бежар Балет Лозанна» – с тремя одноактовками своего основателя и одной постановкой Жиля Романа, руководящего театром после смерти мэтра.

Бежара привезут «программного», «редкого» и «знаменитого». «Что рассказывает мне любовь» на музыку Третьей симфонии Малера – это Бежар «программный». Всю жизнь увлекавшийся идеями Ницше, хореограф в 1974 году поставил спектакль, впрямую ему посвященный. Даже уверял в интервью, что философ являлся к нему во сне и на постановку благословил. Из малеровской симфонии взяты только четвертая, пятая и шестая часть: «Что говорит мне человек», «Что говорят мне ангелы», «Что говорит мне любовь». Под эту божественную, то детски-восторженную, то совсем прощальную музыку по сцене бродит танцовщик (изначально это был Хорхе Донн) и вспоминает прошедшую жизнь, что бурлит вокруг него кордебалетом. Скоротечность студенческих лет, удивление первой любви; в первый раз испытанное чувство, что жизнь расползается в руках и ты не можешь ее удержать. В пластике – собрание любимых бежаровских движений и поз, с непременной отсылкой к его еще одной пожизненной любви – Индии.

«Редкий» Бежар – это «Кантата 51» на музыку Баха. Сочинение 1966 года, сюжетом которого стало Благовещение. Хореографу на момент постановки было 39, слава его шла на взлет – и вообще-то совершенно очевидно, что речь в спектакле идет не только о христианском сюжете. Принесенная благая весть – еще и весть о рождении нового балета, нового стиля, нового имени. Вот и кордебалет здесь выглядит подетски дурашливым, будто пытаясь выразить счастье, которым наполнена каждая секунда этого сочинения. Наконец, «знаменитый» Бежар – это «Болеро» Равеля, адский монолог одиночки на красном столе, вокруг которого тяжко ходят, жадно смотрят и все плотнее сжимают круг сорок парней. Изначально «Болеро» Бежар поставил для балерины (его танцевала и Майя Плисецкая), но затем отдал главную партию танцовщику. Сейчас этот балет в разные вечера танцуют и в «женском», и в «мужском» варианте – танцовщики и балерины получили равное право на соблазн. Но «Болеро», как всегда, поставлено в финал вечера – а до него мы сможем увидеть свеженькую премьеру труппы – посвященную памяти Бежара одноактовку Жиля Романа «Там, где птицы», в музыке которой смешаны Вагнер и группа Gorillaz.

Билетов не найдено!

Закрыть