Петербург
Москва
Петербург

Вагнер-гала

Из тринадцати опер Вагнера в Мариинском идут целых восемь
Из тринадцати опер Вагнера в Мариинском идут целых восемь – чтобы превратиться в русский Байройт, не хватает разве что «Тангейзера» и «Нюрнбергских мейстерзингеров». Можно не сомневаться, что рано или поздно на Театральной площади доберутся и до них. Ведь при всей хлопотности ставить Вагнера – дело очень благодарное. Во-первых, это респектабельно – указывает на высокий уровень оперной труппы. Во-вторых, модно – интеллектуалы любят Вагнера и любят ходить на Вагнера. В-третьих, выгодно: «Кольцо нибелунгов» – основная статья мариинского экспорта, ее возят по всему миру. Но главное – этот репертуар чрезвычайно идет Валерию Гергиеву. Все дело в том, что у Гергиева весьма непростые отношения с земным временем: он почти всегда куда-то спешит и почти всегда всюду опаздывает. А у Вагнера время пластилиновое: можно раздвигать, можно сжимать, можно и вовсе остановить. Из двух вагнеровских программ, которыми Гергиев продирижирует в дни премьеры «Моей прекрасной леди», стоит предпочесть вторую: сет-лист не афишируется, но имена солистов заставляют ожидать многого. Меломаны уже второй месяц гадают, кем на это раз предстанет зачастивший в Россию Рене Папе: Гурнеманцем ли в «Парсифале», королем Марком в «Тристане» или Вотаном в «Золоте Рейна»? А в какой партии в Петербурге дебютирует Нина Штемме – Изольды, Сенты, Елизаветы или, может быть, Брунгильды? Доподлинно известно лишь то, что дуэтом они споют финал «Валькирии» – музыку про огонь, любовь и медные трубы.
12 января 2012,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация