Петербург
Москва
Петербург

Время женщин

Режиссер/Постановщик: Геннадий Тростянецкий
БДТ показывает вторую за сезон премьеру – «Время женщин», инсценировку романа современного прозаика Елены Чижовой в постановке Геннадия Тростянецкого.

Тростянецкий – режиссер с биографией. Он появился в городе на рубеже 1980–1990-х годов, возглавил самый на тот момент «убитый» театр города – Театр на Литейном – и подарил труппе несколько незабываемых лет, и это – на пике экономических трудностей, когда залы опустели по всей стране. «Скупой» и «Ворон» были прекрасны, «Король Лир» с Игорем Горбачевым в заглавной роли балансировал на грани гениальности.

Талант нового худрука, как водится, колол многим глаза, и Тростянецкого быстренько «ушли», сославшись на его неспособность к хозяйственной деятельности и документообороту.

Крылья режиссеру эта история слегка подрезала. Тростянецкий не покинул город, продолжал ставить – в основном в Александринском и Театре имени Ленсовета, но планки, заданной самому себе в начале девяностых, так и не достиг. А фирменный творческий почерк, сочетающий серьезность высказывания с буффонной легкомысленностью формы, порою оказывался размыт до каракулей. Герои, точно так же, как в «Скупом», расхаживали по зрительному залу, так же, как в «Лире», запросто болтали с публикой, но спектакли напоминали пресловутые фальшивые елочные игрушки – блестели, но не радовали.

Карьера Тростянецкого в БДТ началась шесть лет тому назад, когда Кириллу Лаврову попалась на глаза запись спектакля «Веселый солдат», поставленного режиссером в Красноярске. Спектакль Лаврову глянулся, к тому же БДТ срочно надо было что-то выпускать к 60-летию Победы. «Солдата» перенесли на сцену БДТ, а Тростянецкому заказали пьесу Островского «Блажь». Тут Геннадий Рафаилович развернулся во всю неуправляемую мощь и устроил на товстоноговской сцене форменный балаган – смешную, но местами скользкую в отношении вкуса пародию на провинциальный театр. Худсовет БДТ (там до сих пор есть худсовет!) такой «Блажью» был фраппирован, и следующего приглашения в этот театр Тростянецкому пришлось ждать целых пять лет.

Материал на этот раз самый благонамеренный – инсценировка призера «Русского Букера» романа Елены Чижовой «Время женщин». В центре сюжета – три пожилые женщины, ленинградки, в трудную послевоенную пору воспитывающие сироту-подкидыша. В московском «Современнике» с этим романом уже работал молодой режиссер Егор Перегудов и умудрился превратить его в подобие плаксивой мексиканской мелодрамы. Фарсовая ирония Тростянецкого – надежное противоядие от подобных метаморфоз. Новый спектакль БДТ к тому же обещает стать монументальным полотном: в репетициях занято три десятка артистов, участвуют оркестр и хор.

На одну из главных ролей пригласили Ирину Леонидовну Соколову, выдающуюся актрису, знакомую всему театральному городу как прима ТЮЗа времен знаменитого Зиновия Корогодского. Ирина Леонидовна рассказала, как ей репетируется с Тростянецким: «Геннадий Рафаилович потрясающе работает. Он умница. Ему давно уже следовало дать свой театр. Он требователен и к нам, и к себе. И он любит актеров – это очень большой плюс, не так часто сегодня с этим приходится сталкиваться. А если режиссер заинтересован в актере, тот идет навстречу, раскрывается – как цветок, как бутон. Я играю одну из трех сестер-старух, старых ленинградок: эти персонажи – хранительницы очень важных духовных ценностей. И у меня замечательные партнерши – Екатерина Марусяк и Татьяна Бедова. Таня-то и вовсе своя: она же училась у Зиновия Яковлевича Корогодского, с которым я проработала столько лет. Так что мы разговариваем с ней в процессе работы на одном языке. Вообще, у нас потрясающий коллектив… Так что я с огромной радостью всегда бегу на репетицию».

13 февраля 2012,

Афиша

Персона

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация