Петербург
Москва
Петербург

Так говорил Заратустра

Ницше в постановке режиссера «Дао» и «Дау»

То, что разом несколько петербургских театров, не сговариваясь, решили обратиться к текстам мятежного философа – тенденция прелюбопытная. Кто бы мог подумать, что они способны звучать на сцене и резонировать с настроениями сегодняшнего дня? Оказалось, способны. И причина, наверное, не в ницшеанском учении о сверхчеловечестве и тем более не в учении о богоборчестве. У Ницше – в сочинениях, в самой биографии – есть энергия непокоя; он учит, как подняться над собой, прыгнуть выше головы. Этот безрассудный задор самопреодоления так порой бывает необходим городскому муравью, задолбанному обыденным конформизмом и однообразной офисной пахотой.

Режиссеру Алексею Слюсарчуку не впервой пускаться в рискованные творческие одиссеи. Слюсарчук был ассистентом режиссера Хржановского в одиозном кинопроекте «Дау», а в том же «Особняке», где сейчас ставит Ницше, некогда умудрился инсценировать «Дао». Точнее – «Дао-дэ цзин», кладезь древнекитайской философии. Восточные философские и мистические практики вообще не чужды Слюсарчуку, так что медитативная атмосфера спектаклю гарантирована.

Но главным в этой истории станет руководитель маленького, но гордого театра «Особняк» актер Дмитрий Поднозов, которому поручена главная роль Заратустры. Те, кто видели Поднозова в «Кроткой» и «Король умирает» (пьесу Ионеско, кстати, ставил тот же самый Слюсарчук), знают силу его гипнотического обаяния, обманчивую простоту облика и манеры, которые за секунду могут превратиться в демонизм или ангельскую просветленность. Что именно говорит этот человек на сцене и как он говорит, интересно уже само по себе.

19 декабря 2011,

Афиша

Места

Особняк

Особняк

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация