Петербург
Москва
Петербург

Идеальный новогодний концерт

Шедевры американской музыки: Гершвин и Бернстайн
Легковесность формата (гала-концерт) и легкомысленность репертуара (приджазованные ретрохиты Леонарда Бернстайна и Джорджа Гершвина) ничуть не умаляют масштаба события: в компании лучших певцов Америки (Айлин Перез, Джеймс Валенти и сэр Уиллард Уайт) в Петербург возвращается национальный герой Британии и едва ли не самый успешный российский музыкант поколения тридцатилетних. Пройдя школу легендарного педагога Ильи Мусина и попрактиковавшись на едва ли не всех городских коллективах (в том числе на оркестре Михайловского театра, тогда еще носившего имя Модеста Мусоргского), в середине 2000-Василий Петренко в какой-то момент исчез из поля зрения, чтобы в сезоне 2006/2007 вынырнуть в Великобритании в статусе главного дирижера Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. Самый молодой в истории оркестра худрук объявил о желании вывести этот далеко не самый влиятельный институт в европейский симфонический топ – и, судя по все возрастающей популярности Петренко в Англии, взялся за дело всерьез. Вполне естественно, что изначально подписанный на несколько сезонов контракт ливерпульский менеджмент молниеносно продлил аж до 2015 года. Через полтора года Петренко предстоит возглавить еще один оркестр – в Осло, которым до того двадцать с лишним лет руководил другой видный представитель петербугской дирижерской школы, Марис Янсонс. В родном же городе Петренко до сих пор появлялся изредка и только на зимних или летних каникулах, пару раз в год заставляя зазвучать филармонические оркестры с редкой бескомпромиссностью. Теперь ту же операцию ему предстоит повторить с труппой, с которой в конце сезона он планирует выпустить премьеру «Царской невесты» Римского-Корсакова.
26 ноября 2011,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация