Петербург
Москва
Петербург

Михаил Петренко

Любимый бас Валерия Гергиева.
Россия славна басами так же, как Европа – тенорами. Так уж повелось: у них – Корелли, Бьерлинг, Ланца и дель Монако, у нас – Шаляпин, Рейзен, Пирогов и Гмыря. С начала 2000-х роль ведущего отечественного баса принадлежит 35-летнему Михаилу Петренко, одному из первых выпускников мариинской Академии молодых певцов и одному из фаворитов Валерия Гергиева. В 1998 году он сделал ставку на статного обладателя густого бархатного голоса – и не прогадал: сегодня Петренко нет равных в ключевых басовых партиях русского и западного репертуара от Кончака и Гремина до Мефистофеля и короля Марка. С тех пор как семь лет назад коренной петербуржец дебютировал в берлинской Staatsoper под управлением Даниэля Баренбойма, его имя не сходит с афиш самых престижных оперных домов мира. В этом сезоне, к примеру, он выступает в Париже, Берлине и Амстердаме, а на сольный концерт в Мариинский прилетает из Москвы – в Большом театре Петренко только что блеснул в премьере «Руслана и Людмилы» Дмитрия Чернякова. Ангажементы на родной сцене, разумеется, с каждым годом становятся все более и более редкими – но вот в этом сезоне вроде бы обещают поставленного Дэвидом Маквикаром специально для Петренко «Фауста» Шарля Гуно. Пока же разглядеть любимого певца – в полный рост, крупным планом – можно в камерной программе из романсов Глинки, Чайковского и Рахманинова. За роялем – концертмейстер-ас
Марина Мишук.
22 октября 2011,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация