Петербург
Москва
Петербург

Татьяна Ахметгалиева "Счастливое детство"

Детский сад имени Зигмунда Фрейда.
У детей все-таки гораздо более гибкое восприятие мира, чем у взрослых. Ну никого из нас в детстве не пугали детские площадки. А сейчас, бывает, проходишь мимо – и вздрагиваешь. То какие-то идолы деревянные застыли вместо гномов. То скульптуры в виде сваренных из железа и раскрашенных в истошные цвета мультяшных героев показывают на лицах такие гримасы, что хоть психбригаду вызывай. То горки в виде слоников, зайчиков и змеев-горынычей способны до крика напугать и взрослого. А дети – ничего, как-то умеют дружить с монстрами. Татьяна Ахметгалиева из тех взрослых, кто не забыл детство и не потерял навык дружбы с монстрами. Она прекрасно понимает, с кем имеет дело: деревянные и жестяные персонажи у нее выглядят так, что зрителя берет оторопь. Но она не просто очевидец, а отстраненный, холодный наблюдатель. Не зря ее «Счастливое детство» выставлено не где-нибудь, а в Музее сновидений Фрейда: это не фотоприкол, а приглашение к разговору о детских травмах, которые так любил исследовать основатель психоанализа.
Ахметгалиева появилась нароссийской арт-сцене буквально год-полтора назад и быстро обрела собственный голос. Ее работы – на московском «Винзаводе», на премии Кандинского; на недавно прошедшей ярмарке «Арт-Москва» ее серию объектов купили сразу. Ахметгалиева очень нутряной художник: у нее все – про неявное, подсознательное, про страхи, желания, внутренние границы. Она все время препарирует реальность: то выпускает из нее кишки в виде перепутанных ниток, то ищет засевшие глубоко в ней пули. Думается, дедушка Зигмунд остался бы доволен внучкой.

5 октября 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация