Петербург
Москва
Петербург

Владимир Дукельский

Дягилев называл Владимира Дукельского своим "третьим музыкальным сыном" (первыми двумя были, на минуточку, Стравинский и Прокофьев), псевдоним Вернон Дюк ему придумал не кто-нибудь, а сам Джордж Гершвин - еще один выходец из Восточной Европы, сделавший карьеру в легком жанре и реализовавший американскую мечту
Композитор, мировой премьерой «Орфической трилогии» которого открывается второй по счету фестиваль «Дягилев P. S.», эмигрировал в США вскоре после Октябрьской революции. Дягилев называл Владимира Дукельского своим «третьим музыкальным сыном» (первыми двумя были, на минуточку, Стравинский и Прокофьев), псевдоним Вернон Дюк ему придумал не кто-нибудь, а сам Джордж Гершвин – еще один выходец из Восточной Европы, сделавший карьеру в легком жанре и реализовавший американскую мечту. Правда, в отличие от Гершвина, служившего джазовому культу что на академической, что на эстрадной сцене, его ближайший друг страдал нешуточным раздвоением творческой личности. Дюк исправно поставлял на бродвейскую сцену мюзиклы и ревю, параллельно штампуя саундтреки для Голливуда (в одном из озвученных им фильмов снялся, кстати, молодой Рональд Рейган). В то же самое время Дукельский писал – в стол, конечно – ораторию «Конец Санкт-Петербурга», оперу «Барышня-крестьянка» и балет «Общественный сад» по мотивам Андре Жида. Как два этих полярных полюса сосуществовали в сознании одного из парадоксальнейших героев первой волны эмиграции – бог весть. Для первого знакомства с Владимиром Дукельским выбран его opus magnum: право первого исполнения вокально-инструментального триптиха на тексты русских классиков от Ломоносова и Державина до Блока и Ахматовой доверено американскому дирижеру Скотту Данну.
26 сентября 2011,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация