Товарищ | Театр | Time Out

Товарищ

О спектаклеИсполнители

О спектакле

Историк моды Александр Васильев известен книгами, выставками и привычкой переодевать немолодых женщин в популярной среди домохозяек телепередаче «Модный приговор».

Оказывается, у него есть и другие очаровательные странности. Во-первых, Васильев – убежденный монархист. Во-вторых, испытывает особенную страсть к пьесе «Товарищ» популярного в 1920-е годы французского драматурга Жака Деваля. В СССР в те времена много ставили «Мольбу о жизни» Деваля, «Товарища» же по понятным причинам не ставили никогда: в центре пьесы – благородные русские аристократы-эмигранты, получившие на хранение царскую казну и бережно ее лелеющие, несмотря на голод и нищету. К финалу произведения благородство голодных, но великих князей переходит все пределы – раздухарившись, они в порыве патриотизма дарят казну советскому правительству. Васильев искренне убежден, что именно этой пьесы-то и не хватает современному российскому театру, и выступает вдохновителем и художником уже второй ее постановки в России. Спектакль во Владивостоке обратил на себя внимание тем, что в роли княгини блистала жена приморского губернатора Сергея Дарькина. У нас за «Товарища» принялась антреприза под названием «Эрмитаж». Из медийных лиц в спектакле занят Андрей Ургант; больше бы, конечно, привлек публику его сын Иван, но и у Андрея Львовича есть свои поклонники. Самое странное в проекте – имя режиссера: недавний выпускник Театральной академии Андрей Гаврюшкин ходит в числе тех молодых, на которых возлагают надежды – и отнюдь не в связи с антрепризами про князей. Но как знать – возможно, Гаврюшкину и хватит таланта облагородить затею. Одно можно утверждать точно: обнаженке в спектакле места не найдется, Васильев наденет свои костюмы на всех господ и на всех товарищей.

Александр Васильев рассказал Time Out, почему он убежден в успехе спектакля «Товарищ»: – Во-первых – все, к чему я прикасаюсь, обречено на успех, так уж получается. А во-вторых, я очень чувствую потребность людей, я понимаю, что люди не хотят больше глупостей в театре – они хотят плакать и смеяться, думать и улыбаться. Эта пьеса чрезвычайно трогательная. Как быть у власти и не провороваться? Как любить свою страну, будучи уже за границей? Что такое отношение к своей земле? Обо всем этом «Товарищ» рассказывает непредвзято, честно, не карикатурно. Увидите: как все мои книги переиздаются по многу раз, так и эта пьеса впоследствии (таков мой прогноз) будет поставлена всеми театрами. Это будет классика русского театра.

Билетов не найдено!

Закрыть