Диалоги | Театр | Time Out

Диалоги

Диана Вишнева

О спектакле

В третий раз за полгода главное балетное событие в Петербурге на счету Дианы Вишневой.

В программе «Диалоги» – три небольших спектакля: «Лабиринт» Марты Грэм, свежее сочинение Джона Ноймайера «Диалог» и одноактовка Пола Лайтфута и Соль Леон «Объект перемен».

«Лабиринт» Вишнева впервые станцевала в июне. Пятнадцатиминутный балет на музыку Джан Карло Менотти, придуманный Мартой Грэм в 1947 году, стал первым сочинением гранддамы американского модерна, появившимся в российском театре. Дама была феминисткой – и известный миф про сражение с Минотавром рассказала по-своему: не Тезей отправлялся в лабиринт убивать питавшееся людьми чудовище, но Ариадна, в оригинале лишь снабдившая его путеводной нитью. Весь балет – о ней: как идет она в лабиринте, как вздрагивает, почти бежит (чтобы уж поскорее все это кончилось) – но бежит вперед. Как сражается с чудищем – отважно кидается на него, старается не упасть, когда рогатый гигант пытается ее стряхнуть, – и в конце концов побеждает. И, несмотря на боевой темп, каждый кадр, каждая «картинка» здесь фантастически живописны: весь спектакль можно разобрать на серию замечательных фотографий – Грэм вообще придавала большое значение живописи в балете. Партнером Вишневой в «Лабиринте» стал солист Martha Graham dance company Бен Шульц – его Минотавр одновременно и грозен, и по-детски беззащитен рядом с такой Ариадной.

«Диалог» на музыку Фредерика Момпу («Вариации на темы Шопена») Джон Ноймайер поставил специально для Дианы Вишневой. Гамбургский худрук не только сочинил текст нежного и чуть надрывного дуэта (часто повторяющаяся тема хореографа – хрупкость мира, счастья, недолгое время его), но и предоставил премьера собственной труппы Тьяго Бордина для участия в вечере. Бордин, 28-летний насмешливый эльф, которому вечно выпадает играть объект желаний и мужчин, и женщин (Тадзио в «Смерти в Венеции», Иосиф в «Легенде об Иосифе»), – чуткий партнер. Год назад он получил «Бенуа де ла данс» за роль Армана в «Даме с камелиями» – и тогда жюри поразило именно то, как он умеет, не теряя себя, отходить на задний план, «подавать» партнершу.

Последняя одноактовка в программе – балет Пола Лайтфута и Соль Леон «Объект перемен» на песню Шуберта «Девушка и смерть». Англичанин и испанка, работающие вместе в голландском Национальном театре танца, сочинили его восемь лет назад. Шуберт писал музыку на мрачные стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса будучи смертельно больным, но она настолько жизнеутверждающа, что вместо печали испытываешь лишь восхищение этой буйной романтической поэмой, неожиданно изображенной в танце в начале XXI века. Партнерами Вишневой станут призванный на вечер из Большого театра Андрей Меркурьев и четыре танцовщика Мариинского, а действие будет происходить на огромном ярко-красном ковре – усилиями танцоров он будет разворачиваться, скручиваться и вращаться вместе с балериной.

Билетов не найдено!

Закрыть