Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Hubbard Street Dance Chicago

В город приезжает коллектив Hubbard Street Dance Chicago, объединяющий звезд современной хореографии по всему миру.

Hubbard Street Dance Chicago – компания не великая, но добротная, с хорошей репутацией. Ее основал 34 года назад Лу Конте – танцовщик и хореограф, всем стилям танца предпочитавший джаз; в названии труппы просто зафиксирован адрес первой репетиционной студии. В 1990-х, после выхода Конте на пенсию, у компании резко сменился курс – в репертуаре появились сочинения Твайлы Тарп, Иржи Килиана и Начо Дуато. Три одноактовки, что чикагцы покажут в Петербурге, призваны продемонстрировать именно разнообразие репертуара труппы.

Начнется вечер с Following the Subtle Current Upstream Алонсо Кинга – двадцатидвухминутный спектакль был поставлен десять лет назад для театра Элвина Эйли, а в прошлом году перенесен в Чикаго. Это такой типичный «черный» американский модерн, сочиненный на музыку, в которой соединены мелодии великого индийского перкуссиониста Закира Хуcсейна и голос южноафриканской певицы Мириам Макебы. Не ждите от него бесплотных балеринок и парящих па – бодрый и чувственный текст рассчитан на мускулистых танцовщиц и атлетических парней. Объясняя название, хореоргаф говорит о потоках энергии, проходящих по позвоночнику, и о лососе, плывущем сквозь пороги, чтобы достичь места нереста. Правда, он утверждает, что «вся материя стремится вернуться в дух», но в тексте этого не заметишь – про материю и ее страсть к нересту там много, про дух не очень.
Вторая из одноактовок Three to Max сделана Охадом Нахарином – израильтянин, перебравшийся в Голландию, вот уже двадцать лет сочиняет вещи энергичные и забавные одновременно. Three to Max – это тихий восторг сочинителя перед абсурдом самой профессии. Можно заставить артистов топотать по сцене строем, бросить парочку в осторожно-нежный дуэт, устроить практически дискотеку – если у тебя есть чувство ритма и вкус, публика пятидесятиминутный рваный балет воспримет на ура. В завершение вечера поставлен «27’52’’» Иржи Килиана – лавстори с заламыванием рук (танцовщица сцепляет ладони перед грудью и начинает в бешеном темпе выворачивать все суставы – и плечо, и локоть), с жесткими расставаниями (герой буквально отпихивает партнершу от себя) и со сцепляющимися вновь и вновь объятиями. В самом начале танцовщица снимает майку и остается топлес, теперь артисты одеты одинаково – ничего сверху, внизу только черные трико. Они вроде бы равны, но Килиану дела нет до модных теорий – женщине в дуэте нравится принадлежать, обвиваться, проситься на ручки, мужчина же легко ее поднимает, ему и в голову не придет жаловаться. Название балета означает его длительность – и это ровно тот случай, когда на выходе жалеешь, что в афише стоит не «90’55’’».

Программа выступлений труппы Hubbard Street Dance Chicago изменилась: вместо балета Иржи Килиана 27’ 52’’ будет показана постановка Твайлы Тарп «Скарлатти» — ее представление в Михайловском театре станет европейской премьерой.

Фото Тодда Розенбергера

12 октября 2011,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация