Потудань
Режиссер/Постановщик
Семен Серзин
Актер
Анна Донченко

О спектакле

Последний показ спектакля

Маленький, но гордый «Этюд-театр»— выпускники курса маститого педагога Вениамина Фильштинского в Театральной академии. Памятен еще инцидент, когда ребята отказались раствориться в труппе одного из петербургских учреждений культуры и ушли на вольные хлеба, отказавшись от зарплат, зато сохранив студийную автономию. «Потудань» — первая премьера «этюдовцев»в свободном плавани. Эта постановка по мотивам повести Андрея Платонова «Река Потудань»— режиссерский дебют «этюдовца» Семена Серзина.
 

Главная заслуга режиссера — отличная проработка главных ролей: учительской дочки Любы и ее молодого мужа Никиты, который так сильно и странно любил жену, что эта любовь мешала их физической близости. Никиту принято играть аскетом, ходячим скелетом, средоточием духа безо всякого житейского мяса. В спектакле Серзина иначе: артист Иван Бровин — крепкий парень, и он не корчит из себя блаженного. Зато в скупом актерском рисунке читаются и ужас войны, через которую прошел герой, и рыцарский фанатизм, и болезненное самоедство, и почти детские наивность и стеснительность, скрытые за угрюмой миной. Партнерша Анна Донченко — кавалеру под стать: актриса сочетает сценическую естественность с пленительной женственностью, ее игра богата полутонами и нюансами. Прочее в спектакле не столь безупречно. Попытки режиссера чередовать психологический театр с театром игровым даются с натугой, «древнерусской тоски» напущено выше ординара, а влияние спектакля Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» слишком бросается в глаза. Впрочем, умение работать с актерами — основная режиссерская добродетель, так что за спектаклями Семена Серзина имеет смысл следить.