Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Москва - Ленинград. Нонконформистское искусство 1950-1980-х годов

В Новом музее выставлены картины художников-нонконформистов, собранные коллекционером Асланом Чехоевым.
Когда бизнесмен Аслан Чехоев собирал коллекцию для «Нового музея», он сделал очень правильный шаг: привлек к работе владельца московской галереи poр/ off/art и эксперта Сергея Попова. Последнего в Москве за глаза называют «наш геронтофил» – за любовь к искусству старшего поколения. В итоге чехоевское собрание имеет отчетливый крен в сторону неофициального искусства позднесоветской поры – и этим выделяется на фоне преимущественно одинаковых собраний «новых русских».

Музей владеет перворазрядными холстами, например Лианозовской группы – художника Евгения Кропивницкого и его учеников, собиравшихся в его мастерской в подмосковном Лианозово. Здесь и самый знаменитый их представитель – Оскар Рабин, за свои картины выдворенный из СССР. На выставке он представлен мрачным и впечатляющим холстом «База № 50» с кривыми бараками, талой слякотью и покосившейся вывеской той самой базы. Чтобы лучше передать ощущение густой грязи под ногами и серого облачного месива над головой, Рабин добавлял в краску песок, превращая ее в почти скульптурный материал. Не меньшего внимания заслуживают философские работы сына их учителя, Льва Кропивницкого, экспрессиониста Владимира Немухина, абстракционистки Лидии Мастерковой.

Центром экспозиции стала картина «Пробуждение» Евгения Михнова-Войтенко (на фото) – до недавних пор знакомого лишь специалистам, зато знакомого как «ленинградский Поллок». Чехоев собрал весьма представительную коллекцию Михнова-Войтенко и сделал ее одним из козырей музея: вряд ли при жизни художник представлял, что его работы через четверть века получат столь интенсивную раскрутку.
15 июля 2011,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация