Петербург
Москва
Петербург

Фортепианный вечер Андраша Шиффа

Барток и Яначек от специалиста по Баху
Выпускник Будапештской академии музыки вышел на международную сцену во второй половине 1970-х, когда фортепианной индустрией заправляли виртуозыпсевдоромантики, а музыку классицизма и барокко тихой сапой прибирали к рукам старинщики. Андраш Шифф проигнорировал оба соблазна и принялся исследовать Баха и Моцарта за самым что ни на есть современным «Стейнвеем» – довольно долго никого, кроме этих двоих, не играя и не записывая. Перед аутентиками, на фоне стремительно входящих в моду клавикордов и хаммерклавиров, он упорно отстаивал свое решение играть музыку восемнадцатого века на инструментах двадцать первого. Перед пианистическим истеблишментом Шифф доказывал право не играть обязательных Листа и Рахманинова. По тем временам такая невстроенность в культуру исполнения и потребления сходила с рук разве что признанным священным чудовищам вроде Глена Гульда. С тех пор ситуация серьезно переменилась, Шиффа признали одним из крупнейших пианистов рубежа веков, а сам он планомерно приспосабливал нарастающие достижения earlymusic-движения к академическому инструментарию и сокращал дистанцию между двумя лагерями. Но если к началу девяностых им были перепаханы почти весь Бетховен и Шуберт, то в начале нулевых Шифф ощутил известную герметичность своего имиджа и нехватку того большого фортепианного стиля, за отсутствие которого его ругали в былые годы. Следы настойчивых попыток расширить зону влияния заметны в сет-листе нынешнего российского тура: рядом с обязательными венскими классиками в нем значится музыка ХХ века.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация