Петербург
Москва
Петербург

Леонидас Кавакос (скрипка) - Шостакович. Симфония № 12

Революционная симфония, очищенная от пафоса
В первой части симфонии «1917 год» Шостакович предлагает проследить за подготовкой большевистского переворота («Революционный Петроград»), во второй – заглянуть в шалаш Ильича («Разлив»), в третьей («Аврора») – услышать сигнал к штурму Зимнего, в финале («Заря человечества») – испытать постреволюционный катарсис. О произведении предпочли забыть сразу после премьеры: Шостакович, понятно, пострадал от советской власти больше, чем любой композитор, но зачем было писать верноподданническую фреску в самый разгар хрущевской оттепели, не слишком ясно до сих пор. В год полувекового юбилея Двенадцатой Валерий Гергиев решается на радикальный эксперимент – очистить «1917 год» от идеологического шлака и спросить с композитора по гамбургскому счету. Сыграв не исторический документ, а обыкновенную симфонию, одну из пятнадцати – не выпячивая очевидные достоинства, но и не камуфлируя заметные изъяны. Такой подход был предписан Шостаковичу уже давно: в снисходительных индульгенциях потомков гении не нуждаются. Д. Р.

18.06, Концертный зал Мариинского театра
18 мая 2011

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация