Петербург
Москва
Петербург

Бенефис Дианы Вишневой

Бенефис Дианы Вишневой будет демократичным и интернациональным
Диана Вишнева, устраивая свой бенефис, не оглядывается назад, не демонстрирует достижения и завоевания. Хотя, казалось бы, вот у кого трофеев – и ролей, и всяких там наградных статуэток – предостаточно. Но интерес для нее представляет не то, что было, а то, что будет, мир широк, любопытство еще шире – балерина и сама стремится поучаствовать в новой для нее хореографии, и друзей приобщает к незатрепанному репертуару. В этом году главным событием ее бенефиса станет премьера балета Марты Грэм «С поручением в лабиринте».

Спектаклей первой леди американского модерна ни в одном театре нашей страны еще не ставили. Грэм, появившаяся на свет в конце позапрошлого века и прожившая почти столетие, всю свою сознательную жизнь вела борьбу за изменение представлений о танце. Она терпеть не могла истонченных балеринок, пташек в серебряных клетках. Грэм и артистки ее труппы пропагандировали совсем другой женский образ – в нем в равной мере сочетались сила, здоровье и красота. Нет вредным для здоровья (по убеждению Грэм) пачкам и уродующим стопы пуантам. Да – свободной тунике, большому жесту, сверхэкспрессии. На взгляд балетных, наблюдавших в тридцатые за растущей славой Грэм, ее танцовщицы вели себя просто неприлично – ведь в балете даже умирать от отчаяния надо было изящно. Но Грэм презирала все эти приличия – ей важен был громоподобный эффект движения, и она его добивалась. И сюжеты она брала масштабные – то из Библии, то из греческой мифологии.

Вот и спектакль «С поручением в лабиринт», основанный на мифе о Минотавре, длится всего 15 минут, на сцене всего два персонажа, но это – Большой балет.

Грэм в мифе заинтересовала Ариадна, которая, как известно, проложила дорожку-нитку своему возлюбленному Тесею, чтобы тот вышел из лабиринта с убитым монстром.

Грэм превратила миф о Минотавре в историю о том, как женщина сражается с собственными страхами. Никакой герой в этом не поможет – все сделать надо самой. Пройти, вздрагивая, по ниточке, вступить в сражение с чудищем – и одержать победу. Можно только гадать, как проведет этот бой Диана Вишнева. (Ее Минотавром будет Бенжамин Шультц из Martha Graham Dance Company.)

Кроме прогулки по лабиринту, прима предложит нам маленький визит в «Парк» Анжелена Прельжокажа – и тут важно, что ее партнером в фантастическом «поцелуйном» дуэте будет берлинский худрук, мировая звезда Владимир Малахов. Пара так понимает друг друга, что каждое (редкое!) выступление их убеждает зрителя в стопроцентной подлинности рассказываемой love story. Еще Малахов появится в «Умирающем лебеде» – нет-нет, никаких пачек и перьев, версия Мауро де Кандиа включает намеки на привычные жесты балерины, но к пародии никакого отношения не имеет, просто чуть горьковатые заметки о том, что человеку хочется и что дано на самом деле. Еще – незнакомый прежде петербуржцам Форсайт в исполнении Ноа Гелбера и Кати Марковской и визит этуалей Парижской оперы Орели Дюпон и Эрве Моро. Никакой торжественности и скуки. Бенефис балерины без страха и упрека. Текст: Анна Гордеева

Бенефис Дианы Вишневой
23 июня Мариинский театр
15 июня 2011

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация