Петербург
Москва
Петербург

Бенефис Дениса Матвиенко

Танцовщик с витиеватой творческой судьбой устраивает бенефис в Мариинском. Денис Матвиенко менял города и театры с легкостью антраша
Киевская школа – Киевская опера – Мариинский. Бац! – снова Киевская опера (вслед несутся слухи о том, что из петербургского театра его выдворили за слишком большую любовь к «халтурам» на стороне). Триумф на московском конкурсе артистов балета в 2005-м (Гран-при, что за 50-летнюю историю конкурса до того вручался всего три раза) и вроде бы начинающийся роман с Большим театром – и неожиданный отъезд в театр Михайловский. Вслед – опять же – молва: в Москве были рады видеть на сцене самого Матвиенко, с его лихим и бравурным танцем, но не были готовы предоставить партии балерины его красавице-жене. Но и Михайловский быстро брошен – герой вернулся в Мариинский (вместе с супру- гой, разумеется). И теперь именно на этой сцене получает бенефис, отмечающий 14-й рабочий сезон.

Бенефис здесь нечастый жанр. В новейшее время немногие из прим и премьеров получали собственный вечер. Это в позапрошлом веке в контракте балерины бенефис был прописан обязательно – тогда это была статья дохода: собственно, суть бенефиса заключалась в том, что весь сбор театра в этот вечер отправлялся главной героине. Сейчас об этом и речи нет – теперь герой или героиня получает лишь право повлиять на исполняемый репертуар. То есть – триумф чистого творчества, никакого презренного металла. Программа – это всегда портрет героя, причем в равной степени реальный (позволяющий публике увидеть технику и масштаб таланта танцовщика) и воображаемый (дающий артисту возможность сказать публике, что он сам о себе думает, как хочет выглядеть и что танцевать).

В первом отделении бенефиса Дениса Матвиенко – «Рубины» Джорджа Баланчина, отсвет джаза в классике, перелитое в танец впечатление хореографа от Бродвея. Масса иронии, припорошившей несомненное почтение великого человека к легкомысленному вроде бы жанру. Во втором – набор па-де-де, статусная классика. В третьем продемонстрирован интерес танцовщика к хореографии, сочиняющейся сегодня, – покажут «Радио и Джульетта», балет Эдварда Клюга на музыку Radiohead. Анастасия и Денис Матвиенко не раз танцевали фрагменты из этой одноактовки в концертах – теперь дело дошло до полноценной премьеры. Худрук Словенского балета в Мариборе законспектировал шекспировскую трагедию, сократив ее до ключевых эпизодов, – но конспект у него получился очень выразительным, несмотря на то что заняты в спектакле лишь одна балерина (угадайте, кто) и еще шесть действующих лиц.

В общем, воображаемый портрет Матвиенко говорит о том, что он видит себя танцовщиком мира. Это, в принципе, близко к истине: Денис – желанный гость во многих именитых театрах, танцевал и в Парижской опере, и в Ла Скала. Но совпадет ли этот портрет с реальным на все сто – увидим в вечер бенефиса. Текст: Анна Гордеева

Бенефис Дениса Матвиенко
19 июня Мариинский театр

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация