Экспонаты

О событии

Динамичный фотореализм из Сибири
В утопающем в безработице и водке городке Полынске аборигенам предлагают за умеренную плату переодеться в костюмы позапрошлого века и поработать экспонатами на потеху туристам. Семейство Морозовых (местные прогрессисты и хозяева магазина) идею поддерживает, семейство Зуевых (почвенники и ветераны чеченской войны) грозит прогрессистам тесаком. Осложняется дело запутанными отношениями любви и ненависти: у Зуевых с Морозовыми они похлеще, чем у Монтекки с Капулетти.

Для спектакля, поставленного энергичным московским режиссером Маратом Гацаловым в театре сибирского Прокопьевска, художник Фемистокл Атмадзас выстроил на сцене настоящий краеведческий музей. Зрители могут тут прогуляться: фотографии старых домов, полуразрушенных церквей, залежи барахла. Актеры, выходящие играть провинциалов, сами тоже из глубинки – триумф подлинности.

Образ российского безвременья Гацалову удался на славу: спектакль соткан из противоречий. Старорежимный психологический театр, в котором морщат лоб, любят и страдают, запущен в ураганном темпе . Наваристые актерские репризы старшего поколения соседствуют с очаровательной робостью молодежи. Режиссер, видимо, догадывается о дисгармонии элементов, но только рад ей: все, что в спектакле режет глаз и слух, одновременно отвечает за иронию. На многих это действует: на последней «Золотой маске» «Экспонаты» получили приз критики. А.П.

16.05, на сцене театра юных зрителей им. Брянцева