Убийца

О событии

Московский "Триумф" молодого петербургского режиссера
Новые российские пьесы в Москве ставят в избытке. «Театр.doc», Центр драматургии и режиссуры только тем и занимаются, да и «Практика» тоже отдает дань современной отечественной драматургии. Казалось, спектаклю Дмитрия Егорова суждено затеряться среди репертуарного изобилия. Постановка рассчитана на минимум публики: играется она в так называемой Белой комнате Московского ТЮЗа, куда принято ходить на спектакли его руководителей – Генриетты Яновской и Камы Гинкаса. А камерный опус иногороднего режиссера – да бог с ним, мало ли спектаклей выходит?

«Убийцу», однако, заметили и оценили выше всяких ожиданий: постановка включена в спецпрограмму «Золотой маски» (выбор критиков), а режиссер удостоен молодежной премии «Триумф». Думается, дело в том, что он – один из немногих наших режиссеров, ищущих оригинальные ключи для вскрытия новых драматургических текстов. Пьеса о незадачливом картежнике Дюше (Евгений Волоцкий), отправленном бандюганом Секой на «мокрое дело», зазвучала как многоголосие актерских монологов. Но текст в спектакле не столько играют, сколько осмысляют на глазах у публики. Вдумчивость – спутник глубокомыслия: из криминального анекдота вырастают и хлесткая социальная сатира, и вполне состоятельный разговор на вечные темы. Текст: Андрей Пронин

14.05, на сцене Театра юных зрителей им. Брянцева