Петербург
Москва
Петербург

Пиковая дама

Театральный микрокосмос, к которому стоит приглядеться
Литовец Олег Жюгжда работает в Гродненском театре кукол уже почти 20 лет, за это время институт приобрел международную известность, а режиссер зарекомендовал себя как эстет и бесстрашный экспериментатор. Вот и на сей раз он приезжает с работой во всех смыслах свежей.

В «Пиковой даме» переплетены мотивы повести Пушкина и оперы Чайковского. Постановка умещается на ломберном столе, где обитают куклы-марионетки: пылкий Германн, старуха графиня и юная Лиза. Тема неумолимого рока заявлена с порога: кукольники управляют героями свыше, дергая за нити. А игральные карты, эмблема жестокой иронии случая, услужливо оборачиваются реквизитом. Одна карта исполняет роль ступеньки, другая – любовной записки, и так далее. Плоские бумажные декорации с видами Петербурга стилизованы художницей Маргаритой Сташуленок под старые гравюры. С какого-то момента они тоже активно включаются в действие, и Германн скачет в игорный дом верхом на мосте, запряженном парочкой сфинксов.

Спектакль построен на столкновении воображаемого и реального, иронического и серьезного, предначертанного и случайного. Но главный его парадокс – это сочетание ювелирной выделки в духе лесковского Левши и размаха режиссерской фантазии, которая в конце концов доводит дело до дуэли. Угадайте чьей. Вот и не угадали – Пушкина и Чайковского. Текст: Наталия Зайцева

26.04, Гродненский театр кукол (Беларусь) в театре «Балтийский дом»
3 апреля 2011

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация