Портрет с дождем
Режиссер/Постановщик
Лев Додин

О спектакле

Во второй за сезон премьере Лев Додин совершает репертуарный кульбит от чеховских "Трех сестер" к позднебрежневской нравственной драме "Портрет с дождем" Александра Володина

Жизнь Малого драматического подчинена логике творческих приливов его худрука: Театр Европы может годами работать на холостом ходу, а потом за один сезон выпустить сразу несколько премьер. Не успели утихнуть баталии вокруг «Трех сестер», а Лев Додин уже вовсю репетирует новый спектакль. Сюжет володинской пьесы «Портрет с дождем» прост: жительница портового города Клавдия, воплощение доброты и бескорыстия с двумя детьми на руках, помогает вернувшемуся из дальнего плавания капитану Анатолию похоронить мать. Она влюблена, он недоверчив, за развитием архетипического сюжета о встрече двух одиночеств косо наблюдают советские обыватели. Почему после Шекспира и Чехова Додин отдал предпочтение махровой мелодраме, становится во многом понятно, если вспомнить, на каком социальном фоне развивается действие. В конце 1970-х автор «Пяти вечеров» написал правдивую картину распада общества, которое, формально выполняя социалистические ритуалы, на деле жаждало лишь материальных благ. Выяснение отношений с недавним прошлым — магистральный сюжет театра Додина, который свои лучшие спектакли посвятил тяготам военной деревни («Братья и сестры») и сопротивлению тоталитаризму («Жизнь и судьба»). Еще очевиднее смысл премьеры делает назначение на главные роли любимых додинских актеров Татьяны Шестаковой и Сергея Курышева, не раз сходившихся в разно образных дуэтах. Интересно, как они сыграют любовь — материю, с которой в Малом драматическом традиционно возникали проблемы.