Наш Гамлет

О событии

Зритель не должен рассчитывать, что наш спектакль будет его развлекать, потешать. Смотреть спектакль, отвлекаясь на смс-ки или телефонные звонки, вообще отвлекаясь, - занятие бессмысленное. Спектакль очень непростой, он требует от зрителя "работы" души.

 

„Наш Гамлет“.

 Репертуар Театра состоит из различных по своему содержанию спектаклей, по пьесам современных драматургов. Почему театр, в этот раз, решил обратиться к классике? Понятны ли нынешнему зрителю реалии и отношения вековой давности?

 Театр считает, что пьеса У. Шекспира очень интересна, причем в любых реалиях, и связь с нашим временем — есть.

Месть, ненависть — это зло, человек, становящийся на этот путь, разрушает себя, разрушает душу. Зло сильнее добра. Добро — гораздо более беззащитно. Увы, зло не порождает добро; вернее, добро, которое начинает бороться со злом его методами, само становится злом, и происходит цепная реакция, уничтожающая, испепеляющая все вокруг. А разве сегодня все мы, как никогда, “держим удар„, грубостью отвечаем на грубость, хамством — на хамство, пощечиной — на пощечину. Разве не разучились мы слышать друг друга, пытаться понять, разве не разучились прощать? Талант не может и не должен мстить, то есть разрушать, он должен созидать.

Преступление, совершенное особо не задумываясь, “не заморачиваясь„, моральное уродство, предательство, корысть, лицемерие, неискренность, имитация чувств или бесчувственность, продажность — разве не торжествующе-актуальны эти слова сегодня? Не бывает так, что виноват кто-то один, а кто-то другой прав. В разрушении — чего угодно: души, семьи, общества — виноваты все. Это — далеко не все “болевые моменты„, обнаруженные Театром в бессмертной пьесе. Но надо подчеркнуть: театр не имеет права учить и морализаторствовать, дело театра — ставить вопросы и обнажать проблемы.

 Почему спектакль называется „Наш Гамлет“?

„Театр 19“ считает, что назвать спектакль по великой пьесе просто “Гамлет„ — несколько нескромно, ведь это претендует на полное и всестороннее прочтение ее, соразмерное сценическое воплощение (а возможно ли это в принципе?). Любой спектакль театра — он “наш„, но в этом случае хотелось усилить, особо подчеркнуть, так сказать, “личный момент„. Это очень важный спектакль для режиссера, актеров, художника, всех, кто работал над ним. И очень дорого, когда зрители говорят: “их„ гамлет стал “моим„. А для некоторых так и остается — “их„. У каждого — “свой„ “Гамлет„.

 Что хотелось бы сказать зрителю перед просмотром спектакля.

Зритель не должен рассчитывать, что наш спектакль будет его развлекать, потешать. Смотреть спектакль, отвлекаясь на смс-ки или телефонные звонки, вообще отвлекаясь, — занятие бессмысленное. Спектакль очень непростой, он требует от зрителя “работы» души.