Петербург
Москва
Петербург

Наш Гамлет

Зритель не должен рассчитывать, что наш спектакль будет его развлекать, потешать. Смотреть спектакль, отвлекаясь на смс-ки или телефонные звонки, вообще отвлекаясь, - занятие бессмысленное. Спектакль очень непростой, он требует от зрителя "работы" души.

 

„Наш Гамлет“.

 Репертуар Театра состоит из различных по своему содержанию спектаклей, по пьесам современных драматургов. Почему театр, в этот раз, решил обратиться к классике? Понятны ли нынешнему зрителю реалии и отношения вековой давности?

 Театр считает, что пьеса У. Шекспира очень интересна, причем в любых реалиях, и связь с нашим временем — есть.

Месть, ненависть — это зло, человек, становящийся на этот путь, разрушает себя, разрушает душу. Зло сильнее добра. Добро — гораздо более беззащитно. Увы, зло не порождает добро; вернее, добро, которое начинает бороться со злом его методами, само становится злом, и происходит цепная реакция, уничтожающая, испепеляющая все вокруг. А разве сегодня все мы, как никогда, “держим удар„, грубостью отвечаем на грубость, хамством — на хамство, пощечиной — на пощечину. Разве не разучились мы слышать друг друга, пытаться понять, разве не разучились прощать? Талант не может и не должен мстить, то есть разрушать, он должен созидать.

Преступление, совершенное особо не задумываясь, “не заморачиваясь„, моральное уродство, предательство, корысть, лицемерие, неискренность, имитация чувств или бесчувственность, продажность — разве не торжествующе-актуальны эти слова сегодня? Не бывает так, что виноват кто-то один, а кто-то другой прав. В разрушении — чего угодно: души, семьи, общества — виноваты все. Это — далеко не все “болевые моменты„, обнаруженные Театром в бессмертной пьесе. Но надо подчеркнуть: театр не имеет права учить и морализаторствовать, дело театра — ставить вопросы и обнажать проблемы.

 Почему спектакль называется „Наш Гамлет“?

„Театр 19“ считает, что назвать спектакль по великой пьесе просто “Гамлет„ — несколько нескромно, ведь это претендует на полное и всестороннее прочтение ее, соразмерное сценическое воплощение (а возможно ли это в принципе?). Любой спектакль театра — он “наш„, но в этом случае хотелось усилить, особо подчеркнуть, так сказать, “личный момент„. Это очень важный спектакль для режиссера, актеров, художника, всех, кто работал над ним. И очень дорого, когда зрители говорят: “их„ гамлет стал “моим„. А для некоторых так и остается — “их„. У каждого — “свой„ “Гамлет„.

 Что хотелось бы сказать зрителю перед просмотром спектакля.

Зритель не должен рассчитывать, что наш спектакль будет его развлекать, потешать. Смотреть спектакль, отвлекаясь на смс-ки или телефонные звонки, вообще отвлекаясь, — занятие бессмысленное. Спектакль очень непростой, он требует от зрителя “работы» души.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация