Петербург
Москва
Петербург

Smokie (Великобритания)

Концерты группы Smokie - тех самых легендарных британцев, "прокопчённых" славой и временем

Концерты группы Smokie — тех самых легендарных британцев, «прокопчённых» славой и временем, переживших за свою творческую жизнь и взлёты и падения, но не сломленных, оставшихся в душе неизменно молодыми — и сегодня вызывают добрые отклики и собирают полные залы везде, где бы они ни выступали. В Санкт-Петербург музыканты заглянут в рамках своего большого мирового тура.

История группы началась в далёком 1967 году в маленьком английском городке Брэдфорд. Два школьных приятеля Кристофер Уорд Норман и Алан Силсон решили, что они могут стать рок-звёздами не хуже популярных тогда Beatles и пригласили в свою компанию хороших знакомых — бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера. Ни у кого из них не было специального музыкального образования, но зато отменный слух позволял им с завидной лёгкостью осваивать музыкальные инструменты. Друзья стали выступать как группа Elisabetens. Большей частью репертуар состоял из хитов тех же Beatles и других известных тогда групп, а свои собственные «сочинения» были еще неумелы и слабы. С таким музыкальным набором группа только и могла, что играть на школьных вечеринках да в пабах. Но всем хотелось большего. Так что, поменяв вскоре название на Kindness, в 1968 году группа отправилась в поисках лучшего в Лондон. Но и там — те же пабы, бары, небольшие клубы — никакого признания! Через год упрямые брэдфордцы записали свой первый сингл, а в 1970 — первую пластинку «Once». Однако ни то, ни другое не было замечено ни публикой, ни критиками. В 1973 году на Kindness наконец-то обратили внимание, более того, это были известные продюсеры и композиторы Никки Чинн и Майкл Чэпмен, успешно работавшие тогда с Сюзи Кватро, группами Sweet и Mud. Оценив исполнительские возможности и вокальные данные молодой группы «Два Че» (как величали в тусовке Чинна и Чэпмена) предложили Kindness свою поддержку, но посоветовали поменять название на Smokie (вначале — Smokey). Дебютный альбом 1975 года «Pass It Around» затерялся на фоне ярких работ Queen, Slade и других звёзд того времени, но группа пришлась по душе меломанам из Европы. Второй диск «Changing All The Time», вышедший в том же году, попал в хит-парады, а песня «Don’t play your rock-n-roll to me» возглавила европейские чарты. И если в родной Англии группу так и не спешили признавать, то в некоторых европейских странах Smokie стали по-настоящему культовыми. Третья пластинка «Midnight Cafe» изобиловала хитами от «Двух Че» (изначально продюсеры договорились, что будут «поставлять» песни до тех пор, пока музыканты сами не начнут писать что-то достойное). «Wild wild angels», «Wat can I do» возглавляли уже хит-парады и Европы, и Америки. Успех, впрочем, не радовал самих музыкантов: жёсткий контракт обязывал их ставить в пластинки хиты продюсеров, а им хотелось реализовывать свои идеи. Конфликт между группой и продюсерами был на лицо. В качестве эксперимента Чинн и Чэпмен решили следующий диск «Bright lights and back alleys» 1977 года выпустить с песнями Нормана-Спенсера. Диск вызвал сенсацию и стал международным хитом. Разорвав вскоре отношения с продюсерами, Smokie с тех пор стали сами заниматься своими пластинками. Конец 1970-х начало 1980-х — это время стало для группы самым успешным: песни по обе стороны Атлантики на первых строчках хит-парадов, их признали лучшей гастрольной группой, переполненные залы на каждом концерте, толпы поклонников. На пике славы в 1986 году из группы ушёл бессменный солист и основатель Крис Норманн, а следом за ним и ударник Пит Спенсер. Впрочем, музыканты расстались по-доброму, а Крис Норман так и вовсе нашёл себе достойную замену, пригласив на своё место знакомого вокалиста Алана Бартона, чей голос был почти идентичен голосу Нормана, да и внешностью Бартон походил на бывшего лидера Smokie. Пластинки, записанные в обновлённом составе, пришлись по душе меломанам, а новый вокалист быстро полюбился публике. Группа ездила в один тур за другим, записывала диски, снимала видео. Всё шло как нельзя лучше, Smokie были на волне успеха, когда в 1995 году Алан Бартон трагически погиб. Спустя время новым солистом группы стал Майл Крафт, диапазон вокальных возможностей которого, по мнению поклонников Smokie, ни в чём не уступает знаменитым предшественникам. У Майка была сложная задача — оправдать доверие и группы, и поклонников, но успешные гастроли 1996-97 гг. по США, Европе, Латинской Америке, Азии, вышедшие альбомы расставили всё по своим местам. И по сей день Майк — солист Smokie.

Возникшие в конце 1960-х — они ещё поют! И, по мнению многих музыкальных критиков, — поют ещё лучше, чем в своей юности. Искренние песни Smokie легко узнаваемы, они давно пришлись по душе меломанам уже нескольких поколений. На концертах группы в зале присутствуют и те, кто в конце 1970-х снимал у друзей под копирку слова песен и потом пел их под расстроенную гитару во дворе, и те, кто в конце 1980-х переписывал их уже видео и имел коллекцию альбомов, и те, кто в 1990-х только родился. Как показало время — Smokie покорны все возрасты, да и время на их стороне… «Я перестану петь только по одной причине, — говорит ветеран группы бас-гитарист Терри Аттли, — если умру».

30 августа 2010

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация