Лауренсия | Театр | Time Out

Лауренсия

О спектаклеИсполнители
Участник
Наталья Осипова, Иван Васильев
Режиссер/Постановщик
Михаил Мессерер

О спектакле

Наталья Осипова и Иван Васильев, уволившиеся из Большого театра ради большей свободы творчества, дебютируют на сцене Михайловского. Их героям в балете«Лауренсия» свобода далась значительно тяжелее, но едва ли это наделало столько же шума.

«Лауренсия» Мессерера
стала оммажем большому советскому стилю в балете.


Этого спектакля не было в афише полгода, и ходили упорные слухи, что его больше не покажут вообще – мол, Начо Дуато посмотрел на историю крестьянского восстания в Испании и не узнал родной страны.

 Его чувства понятны – примерно с тем же ощущением мы смотрим «Онегина» Джона Крэнко: вот это – Петербург? Быть не может. Но наше изумление не делает «Онегина», который уже пятьдесят лет является европейским репертуарным хитом, хуже. Вот и «Лауренсия», сочиненная в 1939 году Вахтангом Чабукиани и обосновавшаяся в репертуаре отечественных театров на полвека, от «ненастоящей» испанскости своей хуже не становится. 

Спектакль, восстановленный полтора года назад Михаилом Мессерером, сотворен по всем правилам классического балета в советско-героическом его варианте. Чабукиани в 1939-м в Мариинском делал спектакль для себя – и, разумеется,не собирался только ходить по сцене и поддерживать партнершу, как это было принято у героев в XIX веке. Он рвал пространство в клочья, яростно взлетал над сценой и от души трюкачил – но трюк не выглядел чистым трюком, он был частью монолога отважного парня, веским словом в гневной речи. Не менее эффектные танцы хореограф поставил и главной героине (балет, как мы помним, называется «Лауренсия», хотя Чабукиани, безусловно, главным героем считал себя) – крестьянская девушка, оскорбленная землевладельцем и поведшая соседей на штурм замка, превратилась в воплощение атаки, куда там валькириям. Эти танцы требуют адского темперамента и фантастической самоотдачи – и нынешним исполнителям, хочется верить, это будет вполне по силам. Главные роли впервые исполняют Наталья Осипова и Иван Васильев. В минувшем ноябре балерина и премьер Большого бросили на стол начальству заявления об увольнении и перешли в Михайловский театр. В Москве был стон и плач – балетоманы стали тут же обвинять гендиректора Большого в том, что не удержал и не создал условий, а в день их последнего спектакля даже попытались устроить демонстрацию в партере (плакаты «завернула» охрана). Разгневанный Анатолий Иксанов публично обозвал Михайловский «театром третьей категории», не менее оскорбленный этим определением Владимир Кехман пообещал не отпускать теперь уже своих артистов даже на разовые выступления в Большой. В общем, даже переезд покинувшей Мариинский Светланы Захаровой в Москву наделал десять лет назад меньше шума. При этом сами артисты ни с кем не скандалили – они росто твердо заявили: хотим большей свободы и нового репертуара. 

И вот, начнут с «Лауренсии». Осиповой предстоит примерить на себя роль, в которой выходили Наталья Дудинская, Алла Шелест и Ольга Моисеева. По телевизору периодически крутят запись вариации главной героини в исполнении Майи Плисецкой – то есть оценивать, как балерина отбрасывает ногу назад в пламенном прыжке, зрители будут в сравнении с самыми высокими образцами. Васильеву предстоит соревноваться с представлениями публики о том, какими Фрондосо были Константин Сергеев и Михаил Лавровский. Впрочем, нет сомнений – замок будет взят.

Билетов не найдено!

Закрыть