Петербург
Москва
Петербург

Wu-Tang Clan: RZA, GZA, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God and Masta Killa

Первая и главная супергруппа хип-хопа в полном составе

Применительно к Wu-Tang Clan велик соблазн удариться в разговоры о мифе, сложившемся вокруг группы за те пару десятилетий, что прошли с момента созыва в один коллектив талантливейших эмси Статен-Айленда и формирования первой в хип- хоп-истории банды с девятью равновеликими голосами. О непомерных амбициях и гениальных промостратегиях: идеолог команды RZA в первый же день провозгласил старт пятилетнего плана, по которому он собирался контролировать все, что связано с группой, включая сольные проекты, — в итоге, к концу пятилетки участники Ву-Танга оказались суперзвездами. О миллионах проданных альбомов. О многочисленных аллюзиях на фильмы о кун-фу и гангстерскую классику, создавших для участников группы кинематографические же по степени убедительности образы и превративших род- ной Статен-Айленд в подлинный Шаолинь (а RZA — в автора саундтреков к фильмам Джармуша и Тарантино). О неизбежных с ростом популярности трениях в коллективе и о трагической биографии покойного Ол’ Дерти Бастарда — главного когда-то пересмешника Ву-Танга. О сопутствующих продуктах — от методички «Введение в Ву-Танг», видеоигр и собственой линии одежды до сонма приближенных к Ву-Тангу рэперов и пришедшей к концу нулевых новой актуальности группы.

Весь этот антураж тем не менее заслоняет от того, что в первую очередь и создало легенду о Ву-Танге, — музыки. Если бы в начале девяностых RZA запатентовал свой стиль продюсирования битов, в которых упругий фанк сменялся телониусмонковским клавишным ливнем, а тени забытых предков эпохи соул вновь обретали плоть в убыстренных сэмплах припевов, то сейчас он бы получал отчисления и от главных битмейкеров нулевых, Тимбаленда, Канье Уэста и Джаст Блейза. Более того, с годами эволюционировавшая музыка RZA соединяет в одно целое параноидальный хаос девяти по-разному убедительных голосов, под этот аккомпанемент зачитывающих, выхрипывающих и выстреливающих автоматной очередью (случай Ghostface Killah) рифмы о пронзительной романтике уличной жизни, необходимости и невозможности мира с самим собой (будь ты хоть поэт, хоть драгдилер) и всех прочих аспектах мироздания. И пускай сейчас этих голосов осталось всего восемь, есть подозрение, что миф о Ву-Танге передастся еще не одному поколению.

10 июня 2010

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация