Wu-Tang Clan: RZA, GZA, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God and Masta Killa

О событии

Первая и главная супергруппа хип-хопа в полном составе

Применительно к Wu-Tang Clan велик соблазн удариться в разговоры о мифе, сложившемся вокруг группы за те пару десятилетий, что прошли с момента созыва в один коллектив талантливейших эмси Статен-Айленда и формирования первой в хип- хоп-истории банды с девятью равновеликими голосами. О непомерных амбициях и гениальных промостратегиях: идеолог команды RZA в первый же день провозгласил старт пятилетнего плана, по которому он собирался контролировать все, что связано с группой, включая сольные проекты, — в итоге, к концу пятилетки участники Ву-Танга оказались суперзвездами. О миллионах проданных альбомов. О многочисленных аллюзиях на фильмы о кун-фу и гангстерскую классику, создавших для участников группы кинематографические же по степени убедительности образы и превративших род- ной Статен-Айленд в подлинный Шаолинь (а RZA — в автора саундтреков к фильмам Джармуша и Тарантино). О неизбежных с ростом популярности трениях в коллективе и о трагической биографии покойного Ол’ Дерти Бастарда — главного когда-то пересмешника Ву-Танга. О сопутствующих продуктах — от методички «Введение в Ву-Танг», видеоигр и собственой линии одежды до сонма приближенных к Ву-Тангу рэперов и пришедшей к концу нулевых новой актуальности группы.

Весь этот антураж тем не менее заслоняет от того, что в первую очередь и создало легенду о Ву-Танге, — музыки. Если бы в начале девяностых RZA запатентовал свой стиль продюсирования битов, в которых упругий фанк сменялся телониусмонковским клавишным ливнем, а тени забытых предков эпохи соул вновь обретали плоть в убыстренных сэмплах припевов, то сейчас он бы получал отчисления и от главных битмейкеров нулевых, Тимбаленда, Канье Уэста и Джаст Блейза. Более того, с годами эволюционировавшая музыка RZA соединяет в одно целое параноидальный хаос девяти по-разному убедительных голосов, под этот аккомпанемент зачитывающих, выхрипывающих и выстреливающих автоматной очередью (случай Ghostface Killah) рифмы о пронзительной романтике уличной жизни, необходимости и невозможности мира с самим собой (будь ты хоть поэт, хоть драгдилер) и всех прочих аспектах мироздания. И пускай сейчас этих голосов осталось всего восемь, есть подозрение, что миф о Ву-Танге передастся еще не одному поколению.

Спецпроекты