Петербург
Москва
Петербург

Мигле Косинскайте "Озверевшие"

Литовская художница, как сумасшедший доктор из фантастического романа, вывела женщину-зебру и женщину-торшер

Литовское искусство — нечастый гость на петербургской выставочной сцене. В данном случае такая формулировка уместна, так как произведения художницы Мигле Косинскайте до невозможности театральны. Каждая ее картина — одноактная пьеса.

Метод Косинскайте — романтический сюрреализм. Излюбленный прием — парадокс. А героини — декадентствующие красавицы, пришедшие из ардеко и немого кинематографа, Пиковые Дамы и Дамы Треф, обворожительные, как музы, и холодные, как медузы. И хотя эти «озверевшие» леди не бросаются на мужчин с остервенением, а только, как гусиной кожей, покрываются узорами звериных шкур, понятно, что перед нами феминистский продукт, разными сторонами обращенный к женщинам и мужчинам. Для зрительниц картины, написанные художником-женщиной, становятся особой формой самоидентификации и рефлексии — проступивший рисунок может принадлежать не только львице, но и обреченной на съедение корове или зебре. А мужчины получают возможность понять внутренний мир женщины через внешний знаковый образ. Фигуры, одетые, точнее раздетые шкурами животных, не воспринимаются как эротические объекты. Зато сколько потенциальной сексуальной энергии конденсируют дремлющие «женщины-лампы». Им снится явно не суровая женская доля и кухня с борщами, они грезят о вечности. Закрытые глаза обращены внутрь — художница смотрит на мир из глубины самой себя. А такой взгляд уже не имеет пола и гендера, это качество общечеловеческое.

25 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация