Валентинов день | Театр | Time Out

Валентинов день

О спектаклеМатериалы
Валентинов день

О спектакле

«Валентинов день» по пьесе Ивана Вырыпаева расширил репертуарные рамки Молодежного театра на Фонтанке.

Оказывается, привычная для зрителей Молодежного театра политика добродушных музыкально-драматических представлений вполне может быть разбавлена спектаклем мучительным и болезненным. Более того, «Валентинов день» даже показал, что на Фонтанке есть актрисы мощного драматического дарования — Екатерина Унтилова и Анна Геллер.

В основу спектакля легла пьеса одной из главных фигур новой драмы — писателя и режиссера Ивана Вырыпаева, автора «Кислорода» и «Эйфории». Его текст берет начало в пьесе драматурга Михаила Рощина «Валентин и Валентина». У Вырыпаева получилось как бы продолжение этой популярной в советское время истории. У Рощина двое влюбленных — Валентин и Валентина — разошлись, не получив согласия родителей на женитьбу. У Вырыпаева они встречаются 15 лет спустя — герой уже женат на нелюбимой им Кате. Пять лет Валентин и Валентина проводят любовниками, пока он не умирает от сердечного приступа. После чего две женщины — законная жена и любовница, Катя и Валя — следующие 20 лет живут вместе, в одной квартире. Клянут и ненавидят друг друга за порушенные жизни, а расстаться не могут — их держит вместе прошлое и до сих пор не остывшая любовь к одному мужчине.

С такой фабулой велик был риск соскользнуть в слезливую мелодраму о любовном треугольнике. Но в руках режиссера-мистика, последователя метафизического реалиста от театра Анатолия Васильева, она превращается в историю столкновения не столько людей и их чувств, сколько пластов времени, которое, как оказывается, движется не из точки А в точку Б, а так, как ему вздумается. Люди в этом спектакле не подчиняются законам гравитации: бросил реплику — и улетел. Сценограф Александр Шишкин, много работавший с Юрием Бутусовым и Андреем Могучим, отыгрывает эту разомкнутость пространства в лоб: стены квартиры Вали и Кати то сужаются, то раздвигаются, а то и вовсе воспаряют куда-то к колосникам. Так даже декорации становятся символом того, что на пути к любви ничто не может удержать жаждущего ее человека: ни боль, ни страдание, ни тем более железобетонные конструкции.

Билетов не найдено!

Закрыть